Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в кружковой работе учителя-логопеда с детьми 3–4 лет (из опыта работы)

Галина Павлова
Использование здоровьесберегающих технологий в кружковой работе учителя-логопеда с детьми 3–4 лет (из опыта работы)

Проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения, является основной задачей дошкольного образования. Фундамент благополучия будущего поколения должен основываться на охране здоровья дошкольника, на формировании и воспитании его культуры здоровья. Это может быть доступно путём реализации здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда является основным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, и все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в кружковой работе учителя-логопеда с детьми 3–4 лет (из опыта работы)» размещена в разделах

В своей кружковой работе с детьми 3-4 лет стараюсь использовать здоровьесберегающие технологии, так как цель работы –совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством здоровьесберегающих и игровых технологий. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.

Для этого я использую следующие здоровьесберегающие технологии :

1. Дыхательная гимнастика. Малыши очень любят играть с теми предметами, которых нужно заставить двигаться, при помощи воздушной струи (бабочки, султанчики, вертушки, снежинки, мячики из ваты и т. д., что способствует развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, который в дальнейшем позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов и плавному произнесению фраз, а также обогащает лёгкие кислородом.

2. Артикуляционная гимнастика. Проводиться она, с использованием наглядности, чтобы малыши были заинтересованы коррекционным процессом. Это специальные упражнения, направленны на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов. Цель артикуляционной гимнастики направлена на выработку правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

3. Мелкая моторика. В работе кружка я использую : (стихотворные пальчиковые игры и потешки, игрушки-шнуровки, вкладыши, матрёшки, мозаика, счётные палочки, прищепки, пуговицы и т. д). Эти систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

4. Массаж и самомассаж. Деткам нравиться массажировать свои ладошки, используя разноцветные массажные мячи-ёжики, при этом повторяя знакомые стихи. Также учу их самомассажу пальчиков и губ. Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

5. Параллельно с массажем идёт работа по нестандартному выполнению артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики и это вполне оправдано. Биоэнергопластика–это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Цель: развитие координации движений, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

6. Всем известно, что у детей дошкольного возраста отмечается функциональная анатомическая незрелость зрительной системы. Зрительные нагрузки, которые испытывает глаз ребенка в процессе выполнения продуктивных видов деятельности, выполнения различных заданий, требующих концентрации внимания и т. д., обуславливают необходимость применения гимнастики для глаз. Для снятия зрительного напряжения и расслабления мышц глаза мною используются наглядно – дидактический материал: различные схемы и игрушки с зрительно – двигательной траекторией. (Поймай бабочку, проследи за мишкой, найди снежинку и т д).

7.. Двигательно-речевые физкультминутки. Совместно с детьми коллективно читаем небольшие веселые стихи и одновременно выполняем различные движения, инсценируя их.

8. У детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Поэтому, на своих занятиях провожу большую работу по развитию мышления, памяти, внимания., например: «Собери целое из частей», «Четвертый лишний», «Вставь пропущенную картинку», «Чем залатать коврик?», «Запомни и нарисуй фигуры», «Дорисуй».

Заключение: Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка. Таким образом, внедрение в практику работы различных приёмов здоровьесберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное- сохраняет здоровье детей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в кружковой работе учителя-логопеда с детьми 3–4 лет (из опыта работы)
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в кружковой работе учителя-логопеда с детьми 3–4 лет (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД