Лучший педагог года

Использование речевых игр в развитии речи детей с ОВЗ

Богославец Светлана
Использование речевых игр в развитии речи детей с ОВЗ

Я работаю в детском саду компенсирующего вида. Большая часть детей в группе имеют тяжелые нарушения речи, есть дети, которым по решению медико-педагогической комиссии был поставлен статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Практика работы показала, что если деятельность носит игровой характер, то весь материал дошкольниками усваивается гораздо легче. Широко применяю в практике работы с воспитанниками разнообразные игры, которые помогают в развитии связной речи, обогащении словаря, формировании фонематического слуха. В последнее время использую игры из следующих пособий: Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. –М., Центр педагогического образования, 2016; Каушкаль О. Н. Формирование целостной картины мира. -М. : Центр педагогического образования,2015. Часть игр беру за основу, видоизменяя их, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Хочу поделиться играми, которые я использую в своей работе. В группе очень часто применяю мяч, вопросы задаю, начиная с самого простого, затем постепенно усложняю. Обязательно в самом начале каждой игры проговариваем правила ведь они способствуют нормативной регуляции поведения.

Публикация «Использование речевых игр в развитии речи детей с ОВЗ» размещена в разделах

Игра «Что бывает. ?» Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры:кидаю мяч, задаю вопрос: «Что бывает: красным, черным, горячим.», ребенок возвращает мяч, говорит ответ. Можно усложнить: вспомнить свою квартиру, улицу и дополнить ответ. В подготовительной группе дети кидают мяч друг другу и сами задают вопросы. В такой форме игры у детей формируется не только развитие речи, но и развитие фантазии, памяти, самопроизвольность внимания, самоконтроль.

Игра «Подарок». Цель: формировать у детей грамматический строй речи. Ход игры: кидаю мяч ребенку и задаю вопрос: «Кому ты сделаешь подарок?». Примерные ответы: «Я подарю Колобку –конфету, подарю маме –цветы,подарю другу –машинку» и т. д. Можно добавить описание подарка: «Я подарю Колобку шоколадную конфету, подарю маме красивые цветы.».

Игра «Угадай, что это?» –игра с элементами ТРИЗ. Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его существенные признаки,основываясь сначала на сенсорном восприятии, затем на зрительном. Ход игры: в сенсорной коробке прячу разные предметы (камень, ракушку, расческу, игрушку и др., затем ребенок на ощупь описывает его: цвет, материал, живое/неживое, для чего нужен и др.

Игра «Сочиняем сказку». Цель игры: расширение и закрепление активного словаря детей, развитие логического мышления. Ход игры: Мы –сказочники, вместе придумаем сказку. В результате получается сказка, которую в конце полностью зачитываю. Все сказки за учебный год сшиваются в книгу,каждый рас-сказ выставляется в уголок родителей. После сочинения сказки мы садимся рисовать иллюстрации к только что придуманной сказке. Игры сопровождают все режимные моменты, постоянное их использование дает положительный результат и в развитии речи и в формировании психических процессов, таких как память, внимание и мышление. Кроме того, очень часто проводим совместные детско-родительские мероприятия где игры являются неотъемлемой частью. Это особый вид сотрудничества с родителями, который позволяет создать атмосферу радости и творчества, повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития дошкольников через игровую деятельность, формирует доверительные и дружеские отношения между родителями и ребенком. Таким образом, систематическое применение речевых игр в детском саду и дома, способствует созданию благоприятных условий, для развития всех сторон речи дошкольников.

Прикреплённые файлы:

rechevye-igry_6efsd.pptx | 9328,15 Кб
 
Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Использование речевых игр в развитии речи детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богославец Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование речевых игр в развитии речи детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 марта 2020 в 10:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД