Лучший педагог года

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника (4 фото)

Людмила Госниц
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника

В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе. Большинству детей очень сложно запомнить стихотворение или прозу, связно и последовательно рассказать о каком - то событии, пересказать рассказ, повторить за педагогом несколько слов в определенном порядке. По результатам тестирования по развитию речи моих воспитанников на сегодняшний день речь детей нельзя назвать образной, богатой синонимами, дополнениями, а так же не каждый ребенок может логически мыслить, ясно и четко выразить свои мысли, сделать выводы и умозаключения.

Публикация «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника» размещена в разделах

Все происходит потому, что в основном у детей развита в большей степени зрительная память, поэтому необходимо использовать такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.

Работая в творческой группе, задачей которой является развитие речи дошкольников посредством развивающих технологий, мы выбрали технологию мнемотехника, что способствует:

- формированию целостного восприятия окружающего мира, развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, развитию мелкой моторики рук;

- развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции, развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

- развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами, помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, сделать процесс запоминания более простым, ярким, интересными и творческим - дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Мнемотехника способствует развитию основных психических процессов - зрительную и слуховую память, внимание, образного мышления, воображения, а так же развивает кругозор, вместе с тем сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста.

Работу на занятиях по мнемотаблицам строю в три этапа.

1 этап: Рассматривание таблицы (для малышей мнемоквадраты) и проговаривания того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После дети рассказывают сказку или составляют рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью взрослого, в старших после нескольких занятий дети выполняют самостоятельно.

4 этап: Графическое изображение – дети самостоятельно отражают в таблице рисунком последовательность текста.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника
Фото №1 В настоящее время остро чувствуется проблема

Мнемотехнику использую в разных видах речевой деятельности:

при заучивании стихов, потешек, скороговорок, пересказах художественной литературы, при обучении составлению рассказов, отгадывании и загадывании загадок.

По итогам работы с использованием мнемотехники за год можно сделать вывод, что:

- у детей обогащается словарный запас, увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- дети преодолевают робость, застенчивость, развиваются навыки рисования схем.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития связной речи у дошкольников что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе

Для родителей воспитанников были предложены консультации по использованию мнемотехнике, что вызвало интерес и желание использовать эту технологию не только с дошкольниками, но и детьми школьного возраста.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи детей На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей С помощью мнемотехники ставлю следующие задачи: • Развивать связную и диалогическую речь. • Развивать у детей умение с помощью графической.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить.

Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»Из опыта работы «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» Доброй вам части суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом использования приемов мнемотехники в развитии речи детей старшего возраста.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей «Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Использование мнемотехники в развитии связной речи младших дошкольников Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и как мы применяем в работе эту технологию для развития связной речи детей. Слайд Мнемотехника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольника
Опубликовано: 11 мая 2019 в 21:57
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД