Получи документы

Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ЗПР

Ольга
Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ЗПР

Мой опыт успешно был использован в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ментальными нарушениями

https://www.maam.ru/detskijsad/-ispolzovanie-predmetov-zamestitelei-v-korekciono-razvivayuschem-obucheni-doshkolnikov-s-mentalnymi-narushenijami.html

Миндруль Лена

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕХНОЛОГИЕЙ

Игровую технологию для обучения детей с ЗПР я реализую через использование в работе предметов – заместителей.

Публикация «Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

Предметами – заместителями выступают повседневные домашние предметы - пластмассовые бельевые прищепки разного цвета и размера.

ОСНОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать и закреплять сенсорные навыки;

• формировать пространственные представления;

• развивать коммуникативную функцию речи;

• развивать воображение, память, внимание;

• развивать ручную умелость и межполушарные взаимодействия.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Показываю прищепки. Рассказываю об их предназначении в быту. Предлагаю рассмотреть прищепки и поиграть с ними.

Показываю, как прищепку можно прицепить к краю коробки,

сопровождаю словами:

Наша мамочка устала,

всю одежду постирала.

Милой маме помогу.

Все прищепки соберу

прищепка может «открывать» и «закрывать ротик» прищепка «превращается» в волка ритмично открывает и закрывает «волчью пасть», приговаривая:

Серый волк – зубами щелк.

Не боимся тебя волк

«Крокодил»

В зоопарке воробей пообедал у зверей.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

Игровой пальчиковый тренинг

Исходное положение для каждого упражнения: рука, согнутая в локте, стоит на столе.

Прищепка удерживается указательным и большим пальцем.

Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

«Лиса»

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Ротик открывает, курочек пугает.

«Гусь»

«Га-га-га, - гогочет гусь,

Я красотой своей горжусь»

«Глупая ворона»

Производится наклон кисти с прищепкой к столу, захват фантика.

Увидела бумагу – да как её ухватит.

Думала конфета, оказалось фантик

«Птичка»

Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой

прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить

несколько раз). За­тем рука возвращается в исходное положение.

«Черепашка»

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания

текста. При произнесении последней строки прищепка «кусает» за палец

левой руки.

Ах, обжора-черепашка!

Панцирь — вот ее рубашка.

Поплывет — и цапнет рыбку,

Съест с довольною улыбкой.

Отдохнет она немножко,

На обед поймает мошку.

Если ужинать пора

В следующих упражнениях задействованы обе руки.

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания

текста.

«Собаки»

Две собаки лают. Друг друга не кусают.

Только голос подают. Видно зубы берегут.

«Грачата»

Двое маленьких грачат.

Целый день в гнезде кричат.

Открывают рты галчата:

очень есть они хотят.

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. Взрослый и

ребенок воспроизводят диалог персонажей. Замещая их «говорящими»

прищепками.

«Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу.

Встретил рыжую лису.

Лизавета, здравствуй!

Как дела, зубастый?

Нечего идут дела.

Голова пока цела.

«Петушок и собака»

- Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Петя-Петя-петушок!

- Не буди меня, дружок!

Спать я ночью не могу

Дом я ночью стерегу.

СЕНСОРНЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цель: обучение соотнесению предметов по цвету, величине.

«Коробочки»

Материал: 4 коробочки с приклеенными на дно кружочками основных

цветов, прищепки основных цветов (по 3 – 4 штуки).

Ход игры – ребенок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок,

соотнеся цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

«Разноцветный заборчик»

Закрепление названий основных цветов, величин, умение группировать

по заданному признаку, ориентация на плоскости.

Ребенок должен построить заборчик: чередуя прищепки по цвету,

величине (большой, маленький, прицепить их к верхней (нижней)

стороне плоскости картона.

«Магазин»

Цель: закрепление понятий о цвете и величине предметов. Умение

группировать предметы по заданному признаку.

Материал: 4 стаканчика и по 4 конфеты с фантиками определенного цвета. 2 стаканчика и по 4 конфеты «больших» и «маленьких».

«Шаль с бахромой»

Цель: закрепление понятий «большой» - «маленький»

Ход игры: Ребенку взрослый дает по квадрату и поднос с прищепками.

Предлагается украсить шаль бахромой, чередуя: большая – маленькая.

Упражнение «Разложи по коробочкам»

Цель: закрепление понятий о величине предметов. Закрепление умения

группировать предметы по заданному признаку. Развитие ручной

умелости.

Материал: 2 стаканчика и по 2 набора мебельных кнопок разного размера.

Упражнение «Собери бусы»

Цель: обучение (или закрепление) соотнесению предметов по цвету.

Ход игры: Ребенку предлагается собрать бусы по образцу используя

крупную мозаику.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ УСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

При ознакомлении со схемой собственного тела эффективно использую

прищепки в качестве «материальной опоры», обозначающие такие

абстрактные понятия, как «право» -

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ УСВОЕНИИ ДЕТЬМИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

При закреплении пространственных отношений на плоскости (например,

прищепка крепится к краю листа картона (ковра)названной части –

правом верхнем углу, в нижних углах листа и т. д.).

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Данные упражнения выполняется одновременно обоими руками:

• Захват косточек или фантиков.

• Нанизывание прищепок на шнурок.

Ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

«Лошадка»

Прокати, лошадка, нас

Не один, а много раз.

По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

«Лиса»

Знает лисонька – лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

«Волк»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит волк

молчком,

Уши серые торчком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

• А. С. Галанов Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет М., 2003.

• П. Я. Гальперин Методы обучения и умственное развитие. - М., 1985.

• М. М. Кольцова Ребенок учится говорить. - М., 1973.

• В. Степанов «Про зверят» Омега, 2002.

• С. Ю. Кондратьева «Если у ребенка задержка психического развития» «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие»Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие» Четвертый день Недели психологии Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:

Публикация Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 9 августа 2022 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД