Получи документы

Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте

Елена Грушевская
Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте

«Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте».

Более 25 –ти лет я работаю воспитателем в детском саду. Мои первые выпускники уже приводят к нам своих детей. Конечно, педагогический опыт большой, но предпочтение я отдаю развитию математических способностей у детей. эта тема мне интересна и близка. В последние годы меняются требования к организации педагогического процесса, именно индивидуальный подход в работе с детьми натолкнул меня на необходимость гендерного подхода в работе с детьми, развивая их математические и познавательные процессы.

Публикация «Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Б. Г. Ананьев говорит «Человеческое развитие обусловлено развитием многих факторов, наследственность, среда, половой принадлежностью, воспитанием. Эти факторы действуют не отдельно, а все вместе. Английский исследователь Д. Фримэн утверждает, что на развитие любых способностей, в том числе и математических, влияет гендерная принадлежность. Девочки часто недооценивают свои способности. Это часто связано с ожиданием родителей и их поло ролевыми стереотипами. По моим наблюдениям девочки, имеющие равновысокий интеллект и способности с мальчиками отличаются от них в социально – эмоциональном плане, они очень обидчивы, склонны к резкой смене настроения, нуждаются в постоянном внимании, болезненно реагируют на утрату лидерства, хоть в чем – то.

В своей работе с девочками я делаю следующие акценты:

Создаю позитивные, положительные эмоции на каждом занятии;

Устраняю страх и неуверенность в себе;

Развиваю любопытство и любознательность;

Формирую адекватную самооценку.

А у мальчиков их математические и познавательные способности часто не заметны. Они менее эмоциональны, менее активны, предпочитают отдавать своё лидерство, не так эмоционально реагируют на свои успехи и поражения. Моя задача как педагога не только раскрыть, но и развить их способности. Для этого в своей работе с мальчиками я использую:

Мотивацию;

Самодисциплина и развитие волевых усилий;

Любознательность;

Настойчивость в достижении целей;

Развивать адекватную самооценку.

Проблемы воспитания мальчиков и девочек мы активно включали в работу с семьями. Очень важно, чтобы именно в семье детей нацеливали на более высокие достижения, раскрывали их потенциал. Формировали вместе с нами чувство уверенности и самостоятельности, мотивировали к получению знаний, развивали все его способности.

Педагоги и родители должны создавать равные условия и возможности для развития способностей и мальчиков и девочек. И чем раньше эта работа начинается, тем более успешными, уверенными в себе вырастут наши дети.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:

Публикация Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Грушевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Гендерный подход в работе с детьми по формированию математических способностей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД