Лучший педагог года

Формирование национальных базовых ценностей у детей 6–7 лет посредством использования дидактических игр с использованием ИКТ

Наталия Рябина
Формирование национальных базовых ценностей у детей 6–7 лет посредством использования дидактических игр с использованием ИКТ

Содержание работы:

1. Пояснительная записка

2. Содержание

3. Планируемые результаты проектной деятельности

4. Описание методической разработки

5. Заключение

6. Список используемых источников

Приложение

Пояснительная записка.

Процесс реформирования системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, увеличит поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Переход дошкольного образования на качественно новый уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Одними из таких являются информационно-коммуникационные технологии. Использование мультимедийных презентаций, как одного из направлений ИКТ в непосредственном обучении детей, позволяет коллективу решать задачи духовно–нравственного и социального развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к русским национальным и семейным традициям, высшим ценностям православной культуры, историческому прошлому малой родины. В нашей методической разработке мы составили дидактические игры, направленные на развитие познавательной активности, расширение кругозора дошкольников, формирование определенных умений и навыков. Дидактическая игра направлена на конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов умственной и практической деятельности; воспитание нравственного отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих сверстников, самого себя.

Публикация «Формирование национальных базовых ценностей у детей 6–7 лет посредством использования дидактических игр с использованием ИКТ» размещена в разделах

Содержание

Цель: развивать национальные базовые ценности, чувство патриотизма, бережного отношения к наследию и традициям Русского народа у детей.

Задачи:

Разработать дидактические игры через использование ИКТ направленны на :

формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

формирование духовно-нравственных отношений;

формирование любви к культурному наследию своего народа;

воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо, приобретение добрых привычек.

Формирование у детей представлений о выдающихся земляках (исторических личностях и героях современности, представлений о связи времён и поколений.

Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином страны, патриотом.

Проявление у детей основных добродетелей : сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.

Описание методической разработки.

Участники: дети (6-7 лет, воспитатели группы, педагоги-психологи;

Сроки проведения: 2023 - 2024 учебный год.

Дидактические игры

Игра №1

«Подбери наряд»

Цель:

- Создать комфортные условия обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, формировать способность высказывать свою точку зрения.

-Закреплять знания о национальных костюмах разных народов, проживающих на территории РФ.

Описание игры:

Для игры нам понадобится набор картинок с изображением разных национальных костюмов и головных уборов. Ребёнку необходимо соотнести и выбрать костюм и подходящий головной убор.

Игра №2

«Найди достопримечательность родного города»

Цель:

- Создать комфортные условия обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, формировать способность высказывать свою точку зрения.

- Закреплять знание детей о родном городе, его историей.

Описание игры: Для игры нам понадобится набор картинок с изображением достопримечательностей из разных уголков России. Ребёнку необходимо выбрать те достопримечательности, которые относятся к родному городу.

Игра №3

«Угадай праздники»

Цель:

- Создать комфортные условия обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, формировать способность высказывать свою точку зрения.

- Закреплять детей с праздниками родного города.

Описание игры: Для игры нам понадобится набор картинок с изображением разных праздников и фестивалей у разных народов. Ребёнку необходимо выбрать те праздники, которые отмечаются в родном городе.

Игра №4

«Где можно это увидеть?»

Цель:

- Создать комфортные условия обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность, формировать способность высказывать свою точку зрения.

- Расширять географические представления детей. Формировать представление о объектах культуры в разных городах.

Описание игры: Для игры нам понадобится набор картинок с изображением разных городов (Муром, Владимир, Москва). Ребёнку необходимо подобрать правильную картинку к нужному городу.

Игра №5

«Викторина»

Цель: Закреплять у детей основы нравственно-патриотического воспитания.

Описание игры: Ребенку предлагается ответить на несколько вопросов, касающиеся родной страны.

Заключение

За учебный год с детьми мы проводили работу по формированию базовых национальных ценностей, читали книги, посещали достопримечательности нашего города, рассказывая о них, проводили занятия с использованием игр которые были созданы онлайн такие как (найди пару, угадай загадку, кроссворд., говорили о достопримечательности в других городах, посещали библиотеку. В группе периодически размещалась информация по данной теме в виде информационных листов, буклетов, памяток.

Наша методическая разработка, позволила закрепить знания детей по формированию базовых национальных ценностей, в том числе чувства патриотизма, уважение к человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к наследию и традициям многонационального народа в РФ. Как мы знаем, что данное поколение очень зависит и увлекаются разными гаджетами, играют в игры, смотрят разные видео. Поэтому нами были изготовлены игры онлайн, направленные на нравственно - патриотическое воспитание. Такие как «Подбери наряд», «Найди достопримечательность родного города», «Угадай праздники», «Где можно это увидеть?», и в заключение была проведена «Викторина» для детей где ребенку предлагалось ответить на несколько вопросов, касающиеся родной страны. У детей был интерес они все внимательно слушали инструкцию и выполняли задание с удовольствием. Как мы видим, что на начало года показатель базовых национальных ценностей ниже чем на конец года (смотрите таблицу). Поэтому мы считаем, что онлайн игры помогают детям по развитию патриотического воспитанию, у детей проявляется интерес к заданиям.

Список использованных источников

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2015. - 256 с.

2. Белоусова, Калинкина, Егорова: Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет. С чистым сердцем.

3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 1

4. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр Академия, 2019. - 232 с.

5. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с.

6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс]

7. Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://festival.1september.ru/articles/411706/.

Приложение:

Ссылки на игры:

https://learningapps.org/display?v=pa4i7ga5c24- «Найди достопримечательность родного города»

https://learningapps.org/display?v=pv8xreeba24 - «Подбери наряд»

https://learningapps.org/display?v=pw783p6ac24 - «Где можно это увидеть?»

https://learningapps.org/display?v=pd0horsc324«Угадай праздники»

https://learningapps.org/display?v=ptusg6otn24«Викторина для детей»

https://learningapps.org/display?v=pejck5v4n24«Кроссворд»

https://learningapps.org/display?v=phon84p2v24«загадки»

https://learningapps.org/display?v=p8f6f1grn24«Найди пару»

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование национальных базовых ценностей у детей 6–7 лет посредством использования дидактических игр с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Рябина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование национальных базовых ценностей у детей 6–7 лет посредством использования дидактических игр с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 января 2024 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД