МААМ-картинки

Физическое развитие дошкольника через народные подвижные игры

петрова ольга
Физическое развитие дошкольника через народные подвижные игры

«Физическое развитие дошкольника через народные подвижные игры»

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра — это школа, где развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Воспитательное значение народных игр усиливается их коллективным характером. Дети объединяются на основе своих переживаний, интересов. Каков ребенок в игре, таким он будет и в жизни, поскольку через игру ребенок познает и входит в систему взаимоотношений людей, усваивает правила поведении. Ребенок в игре учиться подчиняться и брать ответственность на себя». Без игры не может быть полноценного умственного развития, потому что это огромное светлое окно, через которого в мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Игры способствуют развитию личности в духе патриотизма. Каждая игра, практически начинается с выбора водящего и проходит с помощью считалки. В народных считалках особое место занимает уважительное отношение к труду, восхищение трудом рук человеческих, как нигде сохранились особенные черты характера. Очень быстро детьми запоминаются веселые, шутливые стихи — считалки, например: Раз, два, три, четыре, пять Нам друзей не сосчитать! А без друга в жизни туго, Выходи скорее из круга! Петушок, петушок, Покажи свой кожушок. Сколько перышек на нем? Раз, два, три, четыре, пять Невозможно сосчитать. Шла кукушка мимо леса, За каким-то интересом, Инте, инте, интерес, Выходи на букву «С» В играх много задора, юмора и часто сопровождаются неожиданными моментами. Жеребьевки применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Жребий — это условный знак или предмет. Один из играющих жребий и за спиной прячет его в руке. Игроки должны угадать, в какой руке жребий. В детях формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Сегодня наше общество имеет успеха в воспитании достойного поколения во многом благодаря донесенным до нас традициям прошлого, а наша задача передать лучшие педагогические традиции будущему поколению. Наши дети хорошо должны знать традиции национальной культуры. Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек. Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки, песни. Народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Традиционное содержание многих народных игр до сих пор удовлетворяет интересы детей, отвечает на их жизненные запросы. Игра, по очень распространенному мнению есть отдых; она восстанавливает силы, развлекает человека, обновляет его духовно и физически. Игра — означало особое действие, свойственное детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется «передаваться ребячеству» соответствовало понятие о шутке, смехе. У Римлян означало радость, веселье. Впоследствии на всех европейских языках слово «игра» стали обозначать общий круг действий человеческих, — с одной стороны не претендующих на тяжелую работу; с другой — доставляющих людям веселье и удовольствие. Таким образом, в этот многообещающий круг стало входить все, начиная от детской игры в солдатики, до трагического воспроизведения героев «на сцене театра». Раньше собирались мальчишки и девчонки на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер — устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характера любовь русского человека к веселью, к удовольствию. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игры в «жмурки» была распространена во многих областях России и имела разные названия «слепая сковорода», «куриная слепота» и т. д. Немало таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и так далее). В первые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности К. Д. Ушинский писал: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека, обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитанное средство — задача будущей педагогики. По мнению исследователя народных традиций В. М. Григорьева особая ценность народных игр в том, что в ней ребенок проявляет способность к самовоспитанию. Он намеренно ведет себя так, как этого требует правила взятой роли. Кроме того, подчиняясь правилам поведения в игре, ребенок способен отказаться от желаемого, быть сдержанным, действовать не так, как хотелось бы». Народные игры без преувеличения можно назвать «витаминами» душевного благополучия. Дети в народные игры играют с большим удовольствием, особо веселясь, когда дело доходит до запрещенных действий. А. П. Усова подчеркивала, что в игре ребенок не учится жить, а живет своей собственной жизнью, на своем опыте постигает «что такое хорошо и что такое плохо». Игры для детей ценны в педагогическом отношении, создает определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Известные педагоги рекомендовали использовать в работе с дошкольниками народные игры. Систематически проводимые и правильно организованные игры формируют характер, волю, воспитывают патриотические чувства. В работе большинства ученых занимающихся проблемой игр и народных традиций отмечается, что игра — единственная деятельность, которая выводит ребенка за рамки его непосредственного опыта и любое занимаемое место в игре, уникально. Игра — стратегически тонко организованное культурное дошкольное пространство ребенка, в котором идет от развлечения к развитию. Развлечения в играх — это поиск. В практике дошкольного воспитания народные игры встречаются редко. В отдельных сборниках есть народные игры, но они настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового значения и так далее, поэтому подбирая игру, воспитатели должны обращаться к программе детского сада, в котором он работает. Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому не следует подбирать игры незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, то есть они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Больше всего дети активнее всего участвуют в состязательных играх. Это игры, которые направленные на развитие физических так и умственных сил и способностей детей, например: «Петушиный бой», «Пирог», «Городки» и др. Народные игры — состязания влияют на воспитание воли, развитие сообразительности у детей, а так же быстроты реакции, тем самым укрепляют физически ребенка. Так же большое значение в народных играх имеют — хороводные игры. Это игры, которые включают в себя хореографические движения, диалог и пантомиму. Содержание игры может быть различным и раскрывается в сюжете песни, которые изображают, передвигаясь по кругу. Например: «И шел козел дорогою», «У дядюшки Трифона». С помощью таких игр дети усваивают правила поведения в обществе, получают представления о добре и зле, трусости и храбрости. Характерная особенность народных игр, движение в содержании игры (бег, прыжки, метания, передачи и ловля мяча). Двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности к играющим не требуется. (2) Родители — первые участники игр своих малышей. Чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия и так далее. Если интерес к игре ослабевает, то ее необходимо закончить. Закончив игру с детьми, оставляйте радостную перспективу: «мы еще поиграем в другой раз». Иногда целесообразно забыть игру на неделю, две, три, даже на месяц. Когда несколько забытая игра возвращается, она приобретает прелесть. С успехом могут быть использованы игры : «Король в плену», «Чепуха», «Молчанка» Например, игру: «Молчанка» можно проводить в любых условиях. Особенно когда требуется успокоить детей. Певалку нужно ввести неожиданно, т. е. сначала объяснить, а когда начинается игра, нужно рассказать. Первинчики, червинчики. Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок- Молчок! Например, выбирая водящего, все играющие садятся в круг и нараспев говорят: Кто засмеется, Губа задерется, Раз, два, три, четыре, пять С этих пор молчать! Все стараются не проронить ни слова и не засмеяться. Самый выдержанный из детей становится водящим. Воспитатель должен использовать игру как эмоционально — образное средство влияния на детей, пробуждать интерес, воображение, добиваться активного выполнения игровых действий. Объяснение игры должен быть кратким понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности — интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Взрослому не стоит разучивать предварительно с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают. При распределении ролей, можно использовать такие приемы: «Дети, пусть первой ловишкой будет Миша, у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок сегодня. Или, Маша первая услышала зазывалочку и первая прибежала. Так же можно распределять роли волшебной палочкой. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил смелость, ловкость, выдержку. В игре воспитатель играет большую роль, он должен быть многообразным: воспитатель должен влиять на содержание игры, помогать осуществлять задуманное, регулировать взаимоотношения. Педагогу ни в коем случае нельзя быть равнодушным к игровой деятельности детей. Как считал Л. Выготский игру «девятым валом» в развитии ребенка (в игре он становится на голову выше). Нет игры у дошкольников — нет интереса к учебе у школьников. Эта истина известна всем, но на практике она игнорируется. И это понятно, хочется быстрее «выучить», показать родителям, что ребенок все знает. Дело доходит до того, что некоторые родители выступают против игр в дошкольном учреждении, считая пустой тратой времени. Происходит трансформация общественного мнения: отказ от игры в пользу учебы, к сожалению это так. Передовые представители культуры: К. Д. Ушинский, Е. А. Покровский, Г. А. Виноградова и другие, заботясь о просвещении, образовании и воспитании народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народные колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержание разговорных текстов. В игре развивается то, что нужно будет ребенку во взрослой жизни. Народные игры — источник радостных эмоций, обладающий великой, воспитательной силой. Игра — естественное состояние ребенка, его основное занятие. Классификация народных игр : Применение народных игр требует специального отбора для решения педагогических задач. Для этого создаются рабочие группировки игр, определенным признакам. По видовому отражению национальной культуры (быт русского народа, игры русских детей, борьба добра против зла). По интенсивности используемых в игре движений. Игры малой, средней и высокой интенсивности. По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные). С учетом особенностей детей 5–7 лет. Эти же игры, можно использовать на занятиях по физкультуре. (3) Далеко не каждая игра, может получить признание в качестве народной, очень длителен процесс такого признания. Из опыта работы можно сказать, что народные игры способствуют тому, чтобы усваиваемые в игре гуманные чувства, которые проявились и вне игровой ситуации, в реальных, детских поступках и взаимоотношениях. Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу начального этапа формирования гармонически развитий личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека, игры представляют собой сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которые складываются на основе традиций. Игры, созданные на протяжении веков, стали подлинной сокровищницей многих народов. Они впитали опыт и творческие находки сотен поколений и несут их новым поколениям.

Публикация «Физическое развитие дошкольника через народные подвижные игры» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Физическое развитие дошкольника через народные подвижные игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем петрова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физическое развитие дошкольника через народные подвижные игры
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД