Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ш] — [Щ]»

Анастасия Шмыгина
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ш] — [Щ]»

Цель: Дифференцировать звуки [Ш] – [Щ]

Задачи:

1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков [Ш] – [Щ], закрепление зрительного образа букв «Ш» и «Щ», формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах, предложениях;

2. Развитие фонематического восприятия, навыков самоконтроля;

3. Воспитание положительной учебной мотивации.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [Ш] — [Щ]“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит и назовет слово, в названии которого есть звук Щ.

2. Артикуляционная гимнастика для губ и языка

Слоник, лопаточка, чашечка, грибок, заборчик, вкусное варенье

3. Повторение пройденного материала.

Звук Ш – согласный, глухой, всегда твердый, обозначается синим цветом.

Звук Щ – согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.

4. Сравнение звуков [Щ-Ш]

- Давайте сравним звуки [Щ-Ш].

Звук [Щ]

Губы – круглые

Зубы – сближены, но не сомкнуты

Язык – поднят вверх

Воздушная струя – тёплая, идёт вверх

Горлышко – не дрожит

Звук [Щ] – глухой, всегда мягкий, потому что, произносим его легко и нежно.

Звук [Ш]

Губы – круглые

Зубы – сближены, но не сомкнуты

Язык – поднят вверх

Воздушная струя – тёплая, идёт вверх

Горлышко – не дрожит

Звук [Ш] – глухой, всегда твёрдый, потому что, произносим его с силой.

- Чем эти звуки похожи? (Звуки [Ш-Щ] – оба глухие.)

- Чем эти звуки отличаются? (Звук [Ш] – всегда твёрдый, звук [Щ] –всегда мягкий).

5. Игра «Флажки»

- Я буду произносить слоги, а вы будете поднимать зелёный флажок, если услышите звук [Щ], а если услышите звук [Ш], поднимите синий флажок.

(Логопед произносит слоги – АШ, УЩ, ЮЩ, ША, ЯШ, ЕЩ, ШИ, ШО.)

- Молодцы!

6. «Чтение слогов с буквами «ЩА» и «ША»»

АШ – ША ША – ЩА ИШ – ИЩ ШИ - ЩИ

ОШ – ОЩ ШО – ЩО ЕШ – ЕЩ ШЕ - ЩЕ

УШ – УЩ ШУ – ЩУ ЁШ – ЁЩ УШ - УЩ

7. Распределение картинок со звуком Ш-Щ

8. Физминутка

9. Определи место звука Ш-Щ и выдай билет соответствующего цвета

10. Составь и прочитай слова

ШКОЛА, ЩЕНОК, ЩУКА, ШУБА, ШКАФ, ЩАВЕЛЬ, ЩЕПКИ, МАШИНА, ШИНА, ПОДУШКА, ШАРФ.

11. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ш] — [Щ]»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ш] — [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД