Лучший педагог года

Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности

Оксана Нарышева
Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности

«Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Развивать умение отгадывать загадки;

Публикация «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности» размещена в разделах

• Расширять словарный запас прилагательных;

• Воспитывать любовь и интерес к русскому литературному искусству;

• Развивать речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол, масок, атрибутов для театральной деятельности)

• Словесный (напоминание, опрос, индивидуальные ответы).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: книги со сказками, сундучок, герои сказок, атрибуты к сказкам, мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Сказочница (воспитатель) :

-Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок- то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

-Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогайте

Все загадки отгадайте!

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? (да). Тогда внимательно слушайте.

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился…. (колобок).

Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.

1. Как называется эта сказка?

2. Кто испек колобок?

3. А кто попросил у бабы испечь колобок?

А давайте мы с вами вспомним начало сказки, как дед попросил испечь колобок. Кто хочет быть дедом, бабой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

4. А кого последнего встретил колобок?

5. Какая была лиса (хитрая). Почему её можно назвать хитрой (она обманула колобка?

Давайте вспомним, как лисе удалось обмануть колобка (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете эту сказку.

А теперь слушайте следующую загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Из какой же это сказки? (Три медведя)

Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

1. Как Маша попала в домик к Медведям?

2. Что делала Маша в доме, пока не было хозяев?

3. Что произошло, когда мишки вернулись домой?

Я предлагаю вам сыграть этот отрывок из сказки. (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

Воспитатель: А чтобы отгадать следующую загадку нужно сыграть со мной в игру «Расскажи всё про меня?»

• Мышка- серая, маленькая, шустрая

• Лягушка- зеленая, прыгающая

• Заяц- косой, белый, ушастый, трусливый

• Волк-серый, зубастый, злой

• Лиса-рыжая, хитрая

• Медведь-косолапый, большой

Воспитатель: А из какой сказки все эти герои? (Теремок)

Воспитатель: А у меня для вас осталась последняя загадка.

Ходит возле дома птичка.

И несет она яичко.

Громко ко-ко-ко поет,

Деда с бабою зовет. (Курочка Ряба)

Воспитатель достаёт из сундучка сказку «Колобок» и проводит беседу по вопросам.

1. Какое яичко снесла Ряба?

2. А что случилось с ним?

А давайте мы с вами вспомним как курочка успокаивала деда с бабой. Кто хочет быть дедом, бабой, курочкой (дети выбирают роль, воспитатель одевает маски и раздает атрибуты). Инсценировка отрывка из сказки.

Сказочница: Ну, спасибо, вам, ребята! Много вы сказок знаете. А самое главное вы порядок в моем сундучке навели. Любите и читайте книги, и берегите их.

Ой, чуть не забыла! Вот вам гостинцы от Курочки Рябы.

-Угощает вас яичком,

А яичко не простое,

Шоколадное такое!

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности
Опубликовано: 30 мая 2021 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД