Папки-передвижки

Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении

Еремина Анастасия Сергеевна
Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении

Особенно остро данная проблема стоит перед детьми с задержкой психического развития (ЗПР)

В первые месяцы у дошкольника формируется отношение к учебе, знакомство со сверстниками, воспитателем и другими специалистами дошкольного учреждения. Очень важно, чтобы в эти месяцы ребенок не испытывал негативных эмоций.

Положительный исход процесса адаптации во многом зависит, как от воспитателя и психолога дошкольного учреждения, так и от родителей дошкольников. Обычному ребенку намного проще пройти этот сложный период, а вот «особые» дети с ЗПР намного труднее адаптируются к дошкольной жизни.

Публикация «Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении» размещена в разделах

Ребенок с ЗПР, который первый раз посетил дошкольное учреждение, теряется в новой непривычной для него обстановке, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, постоянный контакт со сверстниками, новые требования к поведению. Эти изменения наваливаются на ребенка одновременно, создавая для него

стресс, который может привести к невротическим реакциям, таким как страхи, капризы, отказ от приема пищи, частые болезни и т. д.

В первые дни нахождения ребенка в саду важно работать педагогам и родителям в одной связке,ведь от каждого из них завист этот сложный период

Рекомендации для родителей детей с ЗПР :

· Необходимо подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Проводить с ним занятия, наладить режим дня.

· Нужно оценить возможности ребенка с ЗПР, его успехи, прогресс

· Не требовать от ребенка того, что он еще не умеет

· Ежедневно интересоваться дошкольной жизнью ребенка.

· Больше проводить свободного времени, играть с ребенком, ходить на прогулки

· Всегда ищите, за что можно похвалить ребенка, ребенок должен чувствовать себя успешным

· Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку, проявляйте участие к проблемам ребенка

Большую роль в адаптации ребенка выполняет педагог. Он должен с уважением и добротой относится к детям, избегать всех возможных конфликтных ситуаций. Не в коем случаи нельзя повышать голос на ребенка с ЗПР, да и вообще любого ребенка не следует ругать. В противном случаи ребенок будет испытывать дискомфорт, страх и негативные эмоции по отношению, как к педагогу, так и к дошкольному учреждению в общем. Если ребенок в чем-то провинился, следует спокойно с ним поговорить, объяснить словами, что так делать нельзя, попытаться разобраться в ситуации, помочь в решении проблемы. Так же дошкольника как можно чаще нужно хвалить за выполненную им работу.

Практический опыт показывает, что почти все дети с временной задержкой развития могут стать устать успевающими и иметь высокую работоспособность. При этом очень важно, чтобы педагог и родители знали, что трудности на начальном этапе адаптации и обучения в дошкольном учреждении не всегда являются признаком лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены. Родителям дошкольника, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других сверстников, но для того чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться к специалистам (педагогу-дефектологу, если нужно врачу психотерапевту). При своевременно оказанной помощи со стороны специалистов и поддержке родителей дошкольники с ЗПР адаптируются легче.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Сюрприз дошкольному работнику»Мастер-класс по изготовлению открытки «Сюрприз дошкольному работнику» Мастер- класс по изготовлению открытки «Сюрприз дошкольному работнику» 27 сентября в России всех работников дошкольного образования поздравляют.

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Библиотека изображений:

Публикация Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Еремина Анастасия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД