Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Делу время - потехе час»

article447.jpg

{БАННЕР=banner3}

Делу время – потехе час.

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к народным традициям.
  2. Создать у детей радостное, веселое настроение.
  3. Формировать чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного использования его элементов (небылицы, дразнилки и т.д.) в речи, игре.
  4. Закреплять знания о характерных особенностях дымковской росписи.

Материал:

Петрушка-кукла, цветок, цветные силуэты бабочек, дымковские игрушки без росписи, гуашь, тычки. Аудиозапись русских народных мелодий. Образцы народных промыслов для оформления ярмарки.

Предварительная работа:

знакомство с потешным фольклором. Заучивание небылиц, дразнилок.


Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу.

А теперь присядем кружком,

Да поговорим ладком.

 

Сегодня мы поговорим о том, как приятно было отдыхать на Руси. Много работал народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни музеев, ни телевизоров. Люди сами придумывали игры, небылицы, чтобы развлечь, повеселить друг друга. В народе давно подметили, что смех – лучшее лекарство от усталости, плохого настроения и сложили много пословиц и поговорок об этом. Давайте вспомним их.


Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте».

Воспитатель: (обращает внимание детей на конверт)

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

 

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас на ярмарку. Петрушка».

Воспитатель: Дети, кто такой Петрушка?

Ответы детей: Это веселый человечек. Клоун.

Воспитатель: Знаете ли вы, что обозначает слово ярмарка? Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ярмарка –большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Помогут нам оказаться на ярмарке эти волшебные колечки. Все готовы. Наденьте колечки на средний пальчик правой руки. (Слышится звук металлофона).

Воспитатель: Вот так ярмарка у нас, кто весел, а кто и нос повесил. Дети, кто знает, как можно развеселить человека, поднять ему настроение, сделать так, чтобы он не грустил.

Ответы детей: Надо его рассмешить. Рассказать веселую шутку. Рассказать небылицу, потешку.

Воспитатель: Молодцы. Много небылиц сочинил русский народ. И вы их знаете. Кто попробует рассмешить Петрушку.

Дети рассказывают небылицы, потешки.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Чик-чики-чикалочки!

Едет гусь на палочке,

Уточка на дудочке,

Курочка на чурочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

 

Петрушка-кукла (радостно): Вы мне, ребята, здорово помогли. Развеселили меня. А теперь я Вас повеселю. В игру «Аюшки» хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».

Воспитатель: Вот так Петрушка, рассмешил нас. Ребята, мы ведь с вами на ярмарке. Как много здесь интересных вещей, игрушек. Вы хотели бы что-то купить?

Дети: Да, но у нас нет денег.

Воспитатель: Спросим у Петрушки, как нам быть.

Петрушка-кукла: Помогу я вам, уж очень вы мне понравились. Купить товар не сложно, расплатиться нужно шуткой-прибауткой.

Воспитатель: Дети, кто хочет быть покупателем.

(Дети по желанию рассказывают потешки и выбирают игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный цветок (Цветок, под ним разноцветные бабочки) Это цветок настроения посетителей ярмарки. Возьмите бабочку, соответствующую вашему настроению и прикрепите ее на лепесток цветка.

(дети выполняют)

Я вижу у вас радостное, веселое настроение. Давайте попрощаемся с Петрушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания, Петрушка.

(Дети надевают колечки на средний палец левой руки, говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим ваши покупки. Как их можно назвать?

Дети: Это дымковские игрушки. На них нет росписи.

Воспитатель: Я предлагаю вам закончить работу дымковских умельцев. Постарайтесь передать в росписи свое настроение.

(Роспись игрушек. Звучит русская народная музыка).

По окончании работы проводится выставка игрушек, отмечаются лучшие.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД