- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в старшей группе «Делу время - потехе час»

{БАННЕР=banner3}
Делу время – потехе час.
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к народным традициям.
- Создать у детей радостное, веселое настроение.
- Формировать чувство причастности к духовному наследию прошлого на основе активного использования его элементов (небылицы, дразнилки и т.д.) в речи, игре.
- Закреплять знания о характерных особенностях дымковской росписи.
Материал:
Петрушка-кукла, цветок, цветные силуэты бабочек, дымковские игрушки без росписи, гуашь, тычки. Аудиозапись русских народных мелодий. Образцы народных промыслов для оформления ярмарки.
Предварительная работа:
знакомство с потешным фольклором. Заучивание небылиц, дразнилок.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, взявшись за руки со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу.
А теперь присядем кружком,
Да поговорим ладком.
Сегодня мы поговорим о том, как приятно было отдыхать на Руси. Много работал народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни музеев, ни телевизоров. Люди сами придумывали игры, небылицы, чтобы развлечь, повеселить друг друга. В народе давно подметили, что смех – лучшее лекарство от усталости, плохого настроения и сложили много пословиц и поговорок об этом. Давайте вспомним их.
Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжайте».
Воспитатель: (обращает внимание детей на конверт)
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. Приглашаю вас на ярмарку. Петрушка».
Воспитатель: Дети, кто такой Петрушка?
Ответы детей: Это веселый человечек. Клоун.
Воспитатель: Знаете ли вы, что обозначает слово ярмарка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ярмарка –большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
Помогут нам оказаться на ярмарке эти волшебные колечки. Все готовы. Наденьте колечки на средний пальчик правой руки. (Слышится звук металлофона).
Воспитатель: Вот так ярмарка у нас, кто весел, а кто и нос повесил. Дети, кто знает, как можно развеселить человека, поднять ему настроение, сделать так, чтобы он не грустил.
Ответы детей: Надо его рассмешить. Рассказать веселую шутку. Рассказать небылицу, потешку.
Воспитатель: Молодцы. Много небылиц сочинил русский народ. И вы их знаете. Кто попробует рассмешить Петрушку.
Дети рассказывают небылицы, потешки.
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Чик-чики-чикалочки!
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Петрушка-кукла (радостно): Вы мне, ребята, здорово помогли. Развеселили меня. А теперь я Вас повеселю. В игру «Аюшки» хотите поиграть?
Дети: Да, хотим.
Дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».
Воспитатель: Вот так Петрушка, рассмешил нас. Ребята, мы ведь с вами на ярмарке. Как много здесь интересных вещей, игрушек. Вы хотели бы что-то купить?
Дети: Да, но у нас нет денег.
Воспитатель: Спросим у Петрушки, как нам быть.
Петрушка-кукла: Помогу я вам, уж очень вы мне понравились. Купить товар не сложно, расплатиться нужно шуткой-прибауткой.
Воспитатель: Дети, кто хочет быть покупателем.
(Дети по желанию рассказывают потешки и выбирают игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный цветок (Цветок, под ним разноцветные бабочки) Это цветок настроения посетителей ярмарки. Возьмите бабочку, соответствующую вашему настроению и прикрепите ее на лепесток цветка.
(дети выполняют)
Я вижу у вас радостное, веселое настроение. Давайте попрощаемся с Петрушкой. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания, Петрушка.
(Дети надевают колечки на средний палец левой руки, говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим ваши покупки. Как их можно назвать?
Дети: Это дымковские игрушки. На них нет росписи.
Воспитатель: Я предлагаю вам закончить работу дымковских умельцев. Постарайтесь передать в росписи свое настроение.
(Роспись игрушек. Звучит русская народная музыка).
По окончании работы проводится выставка игрушек, отмечаются лучшие.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста