- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Как быть хорошей мамой
Понятие хорошей мамы многогранно. В медицинской позиции, мать должна осуществлять качественный уход за новорожденным, а с позиции психологов – обеспечить ему возможность общаться, познавать окружающий мир, создавать условия для качественного развития. Но все специалисты едины в том, что эти процессы должны проходить естественно, в обстановке комфорта, без насилия. Несколько правил естественного воспитания:
-
Грудное вскармливание будет естественным и приятным процессом, если мать при этом не испытывает тревоги или боли. Если женщина по каким-то личным или медицинским причинам не может или не хочет кормить малыша грудью, не стоит подчиняться требованиям врачей и кормить малыша с раздражением. Ему такой процесс тоже будет неприятен и мало полезен, вызывая рвотные реакции, трудности переваривания.
-
При пользовании средствами гигиены учитывать преимущества натуральной косметики, созданной на основе полезных растений. Ее запах не будет раздражать малыша, и не будет контрастно отличаться от естественного запаха мамы, к которому он привыкает с первых дней и по которому безошибочно определяет ее настроение, и состояние.
-
Закаливание организма малыша следует проводить не с помощью специально организованных обтираний или обливаний, а позволять ему спать под легким одеялом, ходить босиком, играть с водой, много находиться на улице, активно двигаться, не перегреваться в многослойной одежде.
-
С самого раннего возраста не ограждать малыша от общения с животными: в доме должна быть кошка или рыбки, собачка или морская свинка. Если животное завести еще до рождения ребенка, то в крови матери образуются антитела, препятствующие возникновению аллергической реакции на это животное у ребенка.
Быть хорошей мамой, по мнению британского психоаналитика Д.В.Винникотта – это не только удовлетворять потребности ребенка, но и создавать условия, чтобы у малыша появилась потребность к преодолениям и достижениям, т.е. к развитию.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста