Педагог детского сада №36 города Кунгура Пермского края предлагает множество способов организации игр на автоматизацию звуков. Воспитанники Татьяны Епифановой отправляют звуковые поезда, пьют чай из жужжащих чашек и играют шипящими игрушками.
Путь к правильной речи
Татьяна Епифанова, воспитатель детского сада №36 города Кунгура, на образовательном портале maam.ru поделилась опытом организации упражнений на автоматизацию поставленных звуков. Для того, чтобы избежать утомительных многократных повторений слов и предложений, педагог предлагает ребятам дидактические игры. Так в игре «Собери поезд» дети составляют поезд из вагончиков с картинками, содержащими звуки Р и Л. Игра «Напои куклу чаем» предлагает выбрать чашки с картинками со звуком Ж. Выполняя дидактическое задание «Маша шла, шла, шла», дети отбирают для Маши игрушки, в названии которых есть звук Ш.
Игра «Укрась комнату флажками».
В дидактической игре «Укрась комнату флажками» дети к тому же не сидят на месте, а двигаются. «Ребенку нужно развесить на натянутую заранее веревочку флажки с картинками на заданный звук (Р или Л). Игру можно также усложнить, предложив ребенку отвернуться от флажков и попытаться по памяти назвать все картинки», — предлагает Татьяна Епифанова.
Таким образом, предложенные педагогом упражнения и игры не только автоматизируют звуки и формируют фонематическое восприятие, но и развивают зрительную память детей.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с коллегами и друзьями про «Воспитатель из Пермского края придумывает логопедические игры»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: