3 сентября 1875 года на Красной площади в Москве началось строительство Государственного исторического музея. Это ценный памятник архитектуры, важный источник изучения истории и культуры России с древнейших времён. Свой исторический мини-музей можно создать в любом детсаду, школе или доме. Ведь в каждой семье есть вещи-реликвии, которые передаются из поколения в поколение.
Расскажите детям
Жизнь людей в прошлом была совсем не похожей на нашу. С течением времени все предметы старины приходят в негодность и безвозвратно теряются. А людям хочется знать, какой была жизнь их прадедушек и прабабушек – не только по книгам. Для того, чтобы можно было заглянуть в прошлое, и созданы исторические и краеведческие музеи.
Музей – это место, в котором собраны коллекции каких-либо интересных и ценных вещей; распределены там по темам и видам. Музеи относятся к общественным местам – в которых с какими-либо целями собираются друг другу незнакомые люди. К примеру, в театре они вместе смотрят спектакль, в автобусе – едут на работу, в магазине - покупают продукты.
Музейные экспонаты – это не просто предметы, а вещи, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность. Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков. Их важно случайно не испортить, не сломать, а сохранять в первозданном виде. Вот почему часто запрещается трогать руками предметы на музейных выставках. Разрешается только осматривать их.
Полезнее всего посещение музея проходит вместе с экскурсоводом. Ведь он поможет узнать гораздо больше, раскроет для посетителей секреты всех экспонатов, ответит на интересующие их вопросы.
В нашей семье есть тоже такие вещи, которые вполне могли бы стать экспонатами исторического музея: папин фотоаппарат, которым он фотографировал в детстве; прадедушкины медали; стеклянные ёлочные игрушки и т.д. (у каждой семьи есть что-то своё).
Список дел на день:
1. Провести с детьми беседу об исторических и краеведческих музеях, бережно сохраняющих для нас вещественные «приветы из минувших времён».
2. Найти и показать ребёнку старинные семейные предметы быта, сохранившиеся от предыдущих поколений семьи; поговорить об их применении и значении для людей.
3. Организовать небольшую выставку предметов быта ХХ века, поиграть в «музейную экскурсию» по этой выставке.
4. Поговорить о семейных традициях и об истории семьи, в контексте истории всей нашей страны.
5. Посмотреть мультфильмы: «Лунтик. Памятные вещи»; «Фиксики. История вещей», «Барбоскины. Археологи»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Музейная педагогика
Удивительный мастер-класс «Древняя амфора» из воздушного шарика и трубки можно найти в этом материале на МААМ.
Как сделать своими руками гармошку, очень похожую на настоящую, рассказывается в этой публикации.
Мини-макет русской печки можно склеить из подручного материала – картонных коробочек от чая.
Мастер-класс по созданию игрового бинокля можно найти в этом специальном материале.
Забавная поделка – фотоаппарат, в окошке которого передвигаются, сменяя друг друга, разные кадры – описывается в этой публикации на МААМ.
Из пластиковой бутылки от моющего средства можно смастерить чудесные старинные часы.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску
Главное фото – Кристины Суминой
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «3 сентября - День исторических музеев на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: