День изобретателя и рационализатора в России - праздник, который был введен в конце 50-х годов прошлого века по предложению Академии наук СССР и отмечался ежегодно в последнюю субботу июня.
Передвижка "Ребенок - изобретатель"
Изобретение — вперед движение
Что значит изобрести? Изобрести — это значит создать какую-нибудь новую вещь с необычными свойствами. Изобретать можно машины, устройства, вещества и способы изготовления разных вещей.
У каждого ребенка свои способности, увидеть и направить их развитие — задача родителей. Внимательный родитель всегда заметит интерес своего ребенка к чему-то и постарается его укрепить.
Как разглядеть способности?
1. У ребенка глаза горят при решении нестандартных задач.
Начинающий изобретатель приходит в восторг от новых и сложных заданий.
2. Ребенок—«почемучка».
Ребенку все интересно, он хочет все узнать и во всем разобраться.
3. Ребенок любит конструировать.
Если ребенок с удовольствием и помногу играет с конструктором, делает из деталей что-то свое, а не по инструкции.
Фото: Магдесян Юлия
Развиваем познавательную активность
— Эксперименты и опыты
У ребенка возникает особый интерес к познанию окружающего, когда он сам может обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходства и различия. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
— ТРИЗ
Чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, мыслить нестандартно и изобретать, надо приобщить его к ТРИЗ – теории решения изобретательских задач.
— Конструирование
Любой из детских конструкторов – это не только захватывающая игра, а замечательный тренажер, развивающий пространственное и конструктивистское мышление. Ребенок учится собирать собственные модели, перестраивать их, менять детали, при этом он развивает свои изобретательские способности.
— Творчество из бросового материала
В процессе изготовления поделок из бросового материала развивается умение анализировать предметы окружающей действительности и самостоятельность мышления. Благодаря умелым рукам и фантазии можно из бросового материала создавать удивительный мир: простая коробка из-под сока может стать роботом, домиком, машиной или чем-то другим.
Фото: Татьяна Безменова
Воспитываем изобретателей
Советы родителям по развитию поисково-исследовательской активности детей:
1. Не следует отмахиваться от вопросов и желаний ребенка, даже если они кажутся импульсивными, ведь в основе их может лежать любознательность.
2. Нельзя отказываться от совместных игр с ребенком. Ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
3. Не следует постоянно указывать на ошибки и недостатки в деятельности ребенка.
4. Предоставляйте ребенку возможность играть или работать с разными предметами и материалами. Поощряйте экспериментирование с ними.
5. С раннего детства побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца и эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.
Помните, ваша положительная оценка для ребенка важнее всего.
Фото: Ольга Мурзина
Все о детских изобретениях на МААМ
Опытно-экспериментальная деятельность
Логическое мышление
Воображение. Развитие воображения у детей.
Папка-передвижка "Ребенок - изобретатель".
Распечатайте передвижку для родителей о развитии изобретательности у детей.
Праздники изобретателей. 17 января - Международный день детских изобретений. День изобретателя и рационализатора в России - последняя суббота июля.
Отмечают в вашем детском саду День детских изобретений?
Проголосовало: 32.
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «29 июня - День изобретателя и рационализатора в России - Передвижка «Ребенок - изобретатель»»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: