Ольга Дубова
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё педагогическое кредо.
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?»
Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в группу мои воспитанники, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в группу.
На вопрос «Кем вы работаете?»- всегда с гордостью отвечаю - «Я Воспитатель!» Многие усмехаются в ответ, другие просто жалеют. Какая же профессия-воспитатель? Задумываюсь я… Трудная?- Да. Как порой бывает трудно и хочется всё бросить, уйти в отпуск и забыться, но нет, проходит неделя, и я уже начинаю скучать. Заходишь в детский сад. Открываешь дверь, а к тебе на встречу бегут 25 детишек со своими вопросами и признаниями в любви. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто оттого, что ты пришла. Особым образом осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые глаза детей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Только счастливый воспитатель может подарит детям несколько лет счастья.
Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно. Детство- страна удивительная. В ней возможно всё. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и увлекательным. Думать о детях, заботиться о них, любит их- самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего- любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Я - созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей «садовницами». Именно мне доверено «сеять» разумное, доброе, вечное. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Быть может, мои воспитанники станут экологами, защитниками окружающей среды и будут заботиться о процветании родного края. Тогда труды мои не пропадут впустую и сама природа оценит моё стремление к гармонии.
Я – воспитатель! И этим горжусь. Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом.
Воспитатель, воспитатель – это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Я косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
Рисователь и игратель, но ругатель – никогда!
Воспитатель, воспитатель – я цветочко поливатель,
Одеялопопровлятель и копатель иногда,
Я творитель и ценитель детских тайн всегда хранитель,
Балователь и мечтатель, обижатель – никогда!
Не буду я кривить душой, что иногда, придя домой,
Нет сил сварить обед и мужа приласкать,
Но рада я в наш сад идти, ведь я на правильном пути,
Должна я деток всех обнять и сердце им отдать!
Воспитатель, воспитатель – это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он учитель и хвалитель, и, конечно, утешитель,
В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!