Татьяна Кочеткова
Консультация для родителей «Знать и понимать ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
К полутора-двум годам некоторые дети уже могут есть самостоятельно.
Однако многие из детей второго и третьего года жизни не умеют самостоятельно есть не только жидкую, но и густую пищу. Их надо в первое время кормить, постепенно формируя необходимые навыки приёма пищи, опрятности, гигиены.
Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. Ни в каком другом возрасте такого интенсивного физического развития не наблюдается.
Быстро растёт активный словарь ребёнка : 10-12 слов к концу первого года жизни – и 1200-1500 слов к трём годам.
Публикация «Консультация для родителей „Знать и понимать ребёнка“» размещена в разделах
В овладении речью ребёнок проходит путь от гуканья, гуления, лепета, подражания слогам и словам к словопроизношению.
Дети первых лет жизни быстро утомляются. Утомление ведё т к различным изменениям в их поведении: нарушаются сформированные умения, появляются признаки негативного, отрицательного отношения к взрослым, агрессивного отношения к сверстникам, проявляются отрицательные привычки (сосание пальца, раскачивание и т. п.).
У ребёнка пропадает аппетит, нарушается сон,- он может заснуть за столом, но не заснуть в положенное время. Поэтому обязательным условием предупреждения переутомления является организация режима дня. (Ни только в саду, но и дома). Переутомление может способствовать возникновению невроза, так как выносливость нервной системы детей очень мала.
Дети второго года жизни с большим удовольствием занимаются разборными игрушками, разбирают и собирают пирамидку (сначала из 3 одноцветных колец, затем с большим их количеством, наконец с разноцветными кольцами, матрёшки, бочонки и др. Они любят возить разного рода каталки. Они катают и подбрасывают мячи и др.
Дети третьего года жизни действуют с предметами более разнообразно. Они собирают 6-8 предметные пирамиды-башенки, от кубиков переходят к игре с простыми конструкторами. В этом возрасте у детей складываются навыки участия в простейших сюжетно-ролевых играх. Играют в «парикмахера», «врача», обмениваются впечатлениями.