Мария
Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной к школе группе на тему:
"Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях"
Воспитатель: Грибова Мария Валерьевна
Цель: формировать представления о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать знакомить детей с дикими животными (лягушками);
- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;
Публикация «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях „Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях“» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Расширять знания о земноводных.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к диким животным;
- Продолжать расширять кругозор детей.
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к диким животным (лягушкам).
Материалы и оборудование: игрушка лягушка, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок» и «Царевна-лягушка», рассказа Р. Погодина «Жаба», сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».
Словарная работа: земноводная, перепончатые.
Ход занятия.
Вводная часть
Воспитатель с детьми на ковре.
Загадка: У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка-
Пучеглазая … (лягушка)
В: Конечно, это лягушка. Сегодня я принесла вам вот такую лягушку.
Воспитатель достает игрушку-лягушку. Дает детям потрогать лягушку.
Основная часть
Дети на стульчиках
В: А теперь давайте рассмотрим лягушку.
- Посмотрите на ее голову, она какая по размеру?
- Есть ли шея у лягушки?
- Сколько у нее лапок?
- Какие они по длине?
- Да, за счет этого лягушка прыгает. А еще на задних лапах есть перепонки, с помощью них она плавает (слайд 3).
- А какие у нее глаза (Глаза большие, выпуклые. Лягушка одновременно может смотреть вперед, вверх и в стороны?
- А есть ли какая-то польза от лягушек? (Поедает насекомых).
- Лягушки очень полезные. Они съедают ежедневно большое количество мух, комаров, мошек и других насекомых. Без лягушек бы насекомых было бы в тысячи раз больше. Лягушек нужно охранять. Большую опасность для лягушек представляет разрушение их мест обитания и загрязнение.
- Во рту у лягушки язык длинный и липкий. Им она ловит насекомых (слайд 5).
- Давайте посмотрим, как она это делает (слайд 6).
Воспитатель предлагает встать и попрыгать, как лягушки.
Дети на ковре.
Физминутка «Лягушки».
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)
Дети на стульчиках.
- Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Лягушку относят к классу земноводных (называется земноводной).
- Давайте вместе повторим лягушка земноводная.
- В народе лягушку называют квакушкой, почему? (Она квакает).
- А еще делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?
У воспитателя лежат книги со знакомыми сказками, иллюстрации из сказок. Дети вспоминают по картинкам названия сказок и их авторов: «Лягушка путешественница» Гаршина, «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина. (слайды с картинками из сказок)
В: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере какая?
Д: Озерная.
В: В траве?
Д: Травяная.
В: В реке?
Д: Речная. (слайд 7)
- А как вы думаете, отчего зависит цвет лягушки? (От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле ее окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений. Такая окраска делает ее незаметной от хищников (уж, цапля, которые могут лягушку съесть). (Картинка в книге)
- Кто может съесть лягушку? (слайды с цаплей, ужом)
- Кто-нибудь знает, как рождаются лягушки?
Воспитатель демонстрирует картину видео, как появляются лягушки. (слайд 8)
(Входе беседы после ответов детей воспитатель делает пояснения. При этом обращает внимание на следующие моменты: лягушки живут в сырых местах - возле пруда, озера, болота; они хорошо приспособлены (внешним строением и поведением) к жизни в таких местах; могут находиться как в воде, так и на суше; откладывают икру, из которой выводятся головастики (это происходит в воде).
Дети стоят около стульчиков
Физ. минутка
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
- Сегодня мы много узнали о лягушках, сейчас я проверю, что вы запомнили.
Давайте поиграем в игру «Что дальше?»
После ответов детей, на экране появляется картинка с данным этапом развития, выстраивается цепочка (личинка, зародыш, головастик и т. д.)
Заключительная часть
В: Молодцы, ребята! Запомнили, как появляется лягушка.
На память о нашем занятии я приготовила для вас раскраски с нашей сказочной героиней – лягушкой. Их вы раскрасите дома.