Приложение МААМ

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Мария
Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной к школе группе на тему:

"Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях"

Воспитатель: Грибова Мария Валерьевна

Цель: формировать представления о сезонной жизни лягушек и их приспособленности к наземно-водной среде обитания.

Задачи:

Образовательные

- Продолжать знакомить детей с дикими животными (лягушками);

- Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

Публикация «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях „Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях“» размещена в разделах

- Расширять знания о земноводных.

Развивающие

- Развивать познавательный интерес к диким животным;

- Продолжать расширять кругозор детей.

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к диким животным (лягушкам).

Материалы и оборудование: игрушка лягушка, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок» и «Царевна-лягушка», рассказа Р. Погодина «Жаба», сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».

Словарная работа: земноводная, перепончатые.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель с детьми на ковре.

Загадка: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка-

Пучеглазая … (лягушка)

В: Конечно, это лягушка. Сегодня я принесла вам вот такую лягушку.

Воспитатель достает игрушку-лягушку. Дает детям потрогать лягушку.

Основная часть

Дети на стульчиках

В: А теперь давайте рассмотрим лягушку.

- Посмотрите на ее голову, она какая по размеру?

- Есть ли шея у лягушки?

- Сколько у нее лапок?

- Какие они по длине?

- Да, за счет этого лягушка прыгает. А еще на задних лапах есть перепонки, с помощью них она плавает (слайд 3).

- А какие у нее глаза (Глаза большие, выпуклые. Лягушка одновременно может смотреть вперед, вверх и в стороны?

- А есть ли какая-то польза от лягушек? (Поедает насекомых).

- Лягушки очень полезные. Они съедают ежедневно большое количество мух, комаров, мошек и других насекомых. Без лягушек бы насекомых было бы в тысячи раз больше. Лягушек нужно охранять. Большую опасность для лягушек представляет разрушение их мест обитания и загрязнение.

- Во рту у лягушки язык длинный и липкий. Им она ловит насекомых (слайд 5).

- Давайте посмотрим, как она это делает (слайд 6).

Воспитатель предлагает встать и попрыгать, как лягушки.

Дети на ковре.

Физминутка «Лягушки».

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

Дети на стульчиках.

- Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Лягушку относят к классу земноводных (называется земноводной).

- Давайте вместе повторим лягушка земноводная.

- В народе лягушку называют квакушкой, почему? (Она квакает).

- А еще делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?

У воспитателя лежат книги со знакомыми сказками, иллюстрации из сказок. Дети вспоминают по картинкам названия сказок и их авторов: «Лягушка путешественница» Гаршина, «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина. (слайды с картинками из сказок)

В: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере какая?

Д: Озерная.

В: В траве?

Д: Травяная.

В: В реке?

Д: Речная. (слайд 7)

- А как вы думаете, отчего зависит цвет лягушки? (От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле ее окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений. Такая окраска делает ее незаметной от хищников (уж, цапля, которые могут лягушку съесть). (Картинка в книге)

- Кто может съесть лягушку? (слайды с цаплей, ужом)

- Кто-нибудь знает, как рождаются лягушки?

Воспитатель демонстрирует картину видео, как появляются лягушки. (слайд 8)

(Входе беседы после ответов детей воспитатель делает пояснения. При этом обращает внимание на следующие моменты: лягушки живут в сырых местах - возле пруда, озера, болота; они хорошо приспособлены (внешним строением и поведением) к жизни в таких местах; могут находиться как в воде, так и на суше; откладывают икру, из которой выводятся головастики (это происходит в воде).

Дети стоят около стульчиков

Физ. минутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

- Сегодня мы много узнали о лягушках, сейчас я проверю, что вы запомнили.

Давайте поиграем в игру «Что дальше?»

После ответов детей, на экране появляется картинка с данным этапом развития, выстраивается цепочка (личинка, зародыш, головастик и т. д.)

Заключительная часть

В: Молодцы, ребята! Запомнили, как появляется лягушка.

На память о нашем занятии я приготовила для вас раскраски с нашей сказочной героиней – лягушкой. Их вы раскрасите дома.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Мастер-класс по изготовлению уличного макета «Водоем с лягушками»Мастер-класс по изготовлению уличного макета «Водоем с лягушками» Изготовление поделок из природного материала не только увлекательно, но и полезно для развития творческих способностей ребенка. Предлагаю.

Фотоотчет «Наблюдение за лягушками»Фотоотчет «Наблюдение за лягушками» Настала пора дачи и новых открытий. Открывая наш мини виноградник, мы заметили там жителей, которых ранее не встречали на улице – это.

НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка»НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.

«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Мария (УИ 858505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД