Елена Братухина
Знакомство с кроликом. Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)», «Художественное творчество (рисование)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»
Знакомство с кроликом.
Цель:
дать детям представление о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; выделять характерные особенности внешнего вида кролик; формировать представление о том, чем кормят животное, как за ним ухаживают; учить выделять условия, необходимые для жизни кролика; активизировать словарь, мышление; формировать интерес к животным; воспитывать желание заботиться о животных.
Темочки:
Методические приёмы:
-художественное слово;
-рассказ воспитателя;
-вопросы к детям;
-наблюдение за кроликом;
-физминутка;
-пальчиковая игра;
-показ с объяснением;
-поощрение;
-помощь при выполнении продуктивной деятельности;
Материал: кролик, игрушечный зайчик, корм для кролика, краски, кисти №3, клеевые кисти, бумага для рисования.
Словарная работа: кролик, заяц, задние, передние ноги, длинноухий, длинноногий.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Аню, Арсения;
Ход .
Орг. Момент:
Загадка
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)
Внести игрушечного зайца. Предложить детям рассмотреть зайца: «У зайчика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шёрсткой. Сегодня к нам в гости придёт животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?» (кролик).Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца? (ответы детей). Умнички, вы всё правильно сказали. Зайчик-это дикое животное, которое живёт в лесу, а кролик-домашнее животное. Пушистых кроликов расчёсывают и получают пух. Затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут тёплые носки и варежки (показать связанные изделия).
Положить игрушечного зайца на ковёр: «Как вы думаете, живой кролик будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Правильно, надо посадить его в клетку. Вы готовы к встрече с кроликом? Тогда встречайте» (вносится клетка с животным). Давайте понаблюдаем, как кролик ведёт себя в нашем присутствии. (Дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывания).Вытягивает шею, нюхает воздух, шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные. Какие у кролика глаза? Каким цветом шёрстка? Какие уши? Хвостик? Серёжа, хлопни в ладоши. Почему зверёк прижал ушки? (испугался). Как вы думаете, чем можно кормить кроликов (ответы детей). Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, сеном, свежей травой, капустой, кукурузой. Они охотно грызут ветки и кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами. (Педагог кладёт перед кроликом морковку, сено, яблоко и конфету. Дети наблюдают за тем, как животное себя ведёт). Люди должны заботиться о домашних животных- вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.
Физминутка «Кролик»:
Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,
Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши).
Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковёр,
Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь опять вставай,
Прыгать снова начинай.
Молодцы! Кролику понравилось. Ему пора возвращаться к хозяину, в свою семью, но я предлагаю для нашего гостя сделать подарки своими руками. Вы согласны?
Пальчиковая игра «Зайчики»
Жили-были (кистями рук покрутить «фонарики») зайчики (на обеих руках поднять средний и указательный пальцы, остальные собраны в кулак- «ушки»)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево») опушке (ладонями нарисовать плоскость).
Жили-были («фонарики») зайчики («ушки») в беленькой избушке (сложить поднятые руки над головой в форме крыши).
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику левой руки) свои ушки (то же по среднему,
Мыли (потереть правой рукой левую) свои лапочки (потереть левой рукой правую).
Наряжались (покрутить кистями рук внизу) зайчики («ушки», надевали (потопать правой ногой) тапочки (потопать левой ногой).
Рисование кролика.
Воспитатель показывает приёмы рисования кролика красками: большой овал-туловище, овал поменьше-голова, два длинных овала-уши, два маленьких овала-лапки, маленький круг-хвостик.» Кролик сидит в клетке».Жёсткой клеевой кистью рисуем тычками шёрстку.
Посмотрите, сколько стало друзей у нашего крольчонка: и серые, и пятнистые, теперь ему не будет скучно в клетке одному.
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом).Кролик- дикое или домашнее животное? Почему вы так решили? Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей).Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!