Оля Елизарова
Занятие по речевому развитию «Знакомство с цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цветом предметов
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношения к занятиям.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, игрушек
Планируемые результаты: принимает участие в дид. /играх, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Знакомство с цветом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудование: ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цвета (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, жук, снеговик).
Ход занятия
1. Организованный момент.
На столе под платком ведерко.
Воспитатель: «Дети давайте посмотрим, что это - за волшебное ведерко.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель:
Воспитатель показывает детям ведерко, предлагает открыть его и посмотреть, что там.
- Да там красивые, яркие игрушки!
- Таня, сними крышку с ведерка, достань игрушку и положи на стол.
- Вова, какую игрушку достала Таня? (Помидор)
- Ира, какого цвета помидор? (Красный)
- Вика, какую ты достала игрушку? (Огурец)
- Толик, какого цвета огурчик? (Зеленого)
- Правильно.
- Зоя, достань, пожалуйста лимон.
- Вика, какого цвета лимон? (Желтого) и т. д.
Предметы размещаются на столе. Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками, воспитатель предлагает детям снова собрать их. Придвинув к детям ведерко, воспитатель сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует его примеру.
Воспитатель: «Все игрушки собраны, ведерко нужно закрыть крышкой»
- Вася, закрой ведерко крышкой.
- Молодец!
Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами: открой, достань, положи, закрой. Важно поддерживать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношения к его действиям: «Молодец!», «Правильно».
Цель занятия считается достигнутой, если дети охотно вынимают и вкладывают предметы в ведерко, проявляют интерес к игрушкам разного цвета.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Игра проводится за столом
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас, беда!