Папки-передвижки

«Цветные феечки». Знакомство с цветом

Алла Чащина
«Цветные феечки». Знакомство с цветом
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

Публикация «„Цветные феечки“, Знакомство с цветом» размещена в разделах

С первых дней жизни к ребенку поступает огромная цветовая информация, но мир цвета открывается ребен1. Первостепенно при определении цвета большую роль играет подбор, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их схожесть или различие. При этом он может ещё не полностью владеть восприятием цвета, но видеть, что оба предмета желтые или один из них красный, а другой желтый, то есть видеть, что цвета разные или одинаковые.

2. Когда ребенок сможет определять сходство и различие цветов при их прямом контакте, то есть путем приложения или наложения, он переходит к выбору по образцу. Это настоящее восприятие цвета, не требующее непосредственного контакта.

3. Далее идет работа по закреплению названия цвета. На этом этапе ребенок различает цвета по слову-названию без обязательного прикладывания или сопоставления с образцом цвета, а также самостоятельно различает и называет основные цвета. При1. Первостепенно при определении цвета большую роль играет подбор, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок может увидеть их схожесть или различие. При этом он может ещё не полностью владеть восприятием цвета, но видеть, что оба предмета желтые или один из них красный, а другой желтый, то есть видеть, что цвета разные или одинаковые.

    В процессе знакомства детей с цветом  выделяют следующие этапы:

1) различение цветов по принципу «такой – не такой». На данном этапе дети сравнивают предложенные им предметы по цвету, прикладывая их, друг к другу, сравнивая их друг с другом;

2) зрительное соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, без прикладывания; выбор цвета по образцу;

3) закрепление представлений о цвете в слове. На данном этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы, друг к другу и не сравнивая их по образцу.

     Развитие цветовосприятия детей раннего возраста направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы по цветам, научить детей ориентироваться в основных цветах спектра, научить их называть основные цвета, сопоставлять цвета предметов с образцом и т. д.

ьзует в повседневной деятельности.

ку не полностью, а в определенной последовательности:Одним из самых эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра.  В игре заложены многочисленные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. Ребенок, заинтересованный игрой, не замечает того, что учится, хотя постоянно сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.  Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.

Игры, нацеленные на восприятие цвета, помогут научить детей узнавать, различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Осознание цвета не является врожденным качеством,  поэтому только с помощью взрослых дети смогут увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Одним из самых эффективных путей активизации познавательной деятельности детей является дидактическая игра.  В игре заложены многочисленные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. Ребенок, заинтересованный игрой, не замечает того, что учится, хотя постоянно сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.  Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагога на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей.

Для формирования  определенной системы знаний через дидактические игры используются следующие принципы:

1. Принцип доступности и индивидуальности.

Каждый ребенок индивидуален, обладающий определёнными качествами. У каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт. Необходимо учитывать и знать личностные особенности каждого ребенка, искать методы индивидуальной работы с каждым из них. Подбираемый для дидактических игр материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку.

2. Принцип последовательности и систематичности.

Важным фактором при знакомстве с  цветом является последовательность, предусматривающая постепенное усложнение материала, (от простого к сложному). Ознакомление с  цветом проходит в определенной  последовательности: красный цвет, затем синий, желтый, зеленый. При этом знакомство с новым  цветом проводится  в параллели с закреплением ранее изученного цвета.

Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений. Для формирования  определенной системы знаний через дидактические игры используются следующие принципы:

1. Принцип доступности и индивидуальности.

Каждый ребенок индивидуален, обладающий определёнными качествами. У каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт. Необходимо учитывать и знать личностные особенности каждого ребенка, искать методы индивидуальной работы с каждым из них. Подбираемый для дидактических игр материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку.

2. Принцип последовательности и систематичности.

Важным фактором при знакомстве с  цветом является последовательность, предусматривающая постепенное усложнение материала, (от простого к сложному). Ознакомление с  цветом проходит в определенной  последовательности: красный цвет, затем синий, желтый, зеленый. При этом знакомство с новым  цветом проводится  в параллели с закреплением ранее изученного цвета.

Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю. 3. Принцип связи с жизненным опытом.

От правильной  реализации этого принципа зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка понятию цвета. Значимым фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной  жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т. д.

4. Принцип наглядности.

Учитывая психологию и возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет огромную роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Грамотно подобранные по цвету дидактические игры несут в себе большой эмоциональный заряд.

И так, приступим!

Публикации по теме:

«Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей«Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, лето!» Фотоотчёт. Художественное творчество детей Лето – самое тёплое время года и самое любимое детьми. Летом вся природа преображается: светит ласковое солнышко, цветут сады, на лугу.

Цветные фантазииЦветные фантазии Одним из приоритетных направлений работы не последнее место занимает художественно – эстетическое развитие детей. Оно открывает,и формирует.

Цветотерапия. Знакомство с желтым цветом. ФотоотчетЦветотерапия. Знакомство с желтым цветом. Фотоотчет Сегодня в старшей общеобразовательной группе прошло занятие по цветотерапии. Дети знакомились с желтым цветом. Дети узнали, что желтый.

Фотоотчёт «Цветные домики».Фотоотчёт «Цветные домики». Начался новый учебный год. Много нового, интересно узнают ребятишки за это время. Мои дошколята повзрослели на год. Теперь они с гордостью.

Игры с цветомИгры с цветом Наступила осень и природа радует нас яркими красками. Предлагаю вашему вниманию несколько игр с цветом. Игра «Осенний лес». Материал.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

История про цветные карандашиИстория про цветные карандаши "Жили-были цветные карандаши в красивой коробочке. Они были разноцветные. Один раз карандаши поссорились. Каждому карандашу казалось,.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Лэпбук «Цветные лоскутки»Лэпбук «Цветные лоскутки» Лэпбук «Цветные лоскутки»Качество одежды зависит от двух вещей: грамотного пошива и хорошей ткани. Именно ткань определяет назначение вещи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветные феечки». Знакомство с цветом
Опубликовано: 6 августа 2021 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветные феечки». Знакомство с цветом» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чащина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД