Марина Воронцова
Интегрированное занятие «Знакомство с большим и маленьким мишкой»
Знакомство с большим и маленьким мишкой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: продолжить знакомство детей с медведем; учить внимательно слушать речь взрослого, отвечать на простые вопросы, развивать внимание, память; учить различать предметы по величине (большой, маленький); воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Интегрированное занятие „Знакомство с большим и маленьким мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Планируемые результаты: может за взрослым повторить слова, имитировать звукоподражание, различать игрушку по величине (большой и маленький мишка, большая и маленькая шишка); владеет основными движениями в игре «Мишка по лесу гулял…»; выполняет простейшие поручения (собирает шишки в корзинку).
Материал и оборудование: сюжетная картинка «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой мишка, большие и маленькие шишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ребятки, к нам с вами приедут гости. А хотите узнать кто?»
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.
Воспитатель показывает сюжетную картинку «Медвежья семья» (на ней изображены медведь, медведица, медвежата) и начинает рассказывать:
– Жили-были медведь, медведица и медвежата (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежата маленькие. Какой медведь? (Большой). Какая медведица? (Поменьше, какие медвежата (Маленькие). Живут они в лесу. Папа медведь и мама медведица учат своих медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежата очень любят играть, бегают по лесу, кувыркаются по земле и весело рычат «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит «Р-р-ры-ы!» Как рычат медвежата, а как медведь ( Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, дети повторяют так же).
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям изобразить мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют:
Мишка по лесу гулял, Шагают на месте.
Мишка шишки собирал, «Собирают шишки» с пола.
Очень мишка наш устал, Наклоняют голову вправо, влево,
Сел мишутка, задремал. Прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.
3. Игра «Посади мишку на стул».
Воспитатель предлагает детям большого мишку посадить на большой стул, маленького - на маленький.
4. Рефлексия.
Воспитатель раздает детям корзинки и просит их собрать для мишек шишки (которые он заранее высыпал на ковер) большие в большую корзинку, маленькие – в маленькую. Дети собирают.