Елена Федоринова
Знакомим дошкольников с государственным флагом страны
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим дошкольников с государственным флагом страны.
МАДОУ детский сад «Колосок» старшая группа
Цель:
воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить с символическим значением флага России;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Белый – облако большое,
Публикация «Знакомим дошкольников с государственным флагом страны» размещена в разделах
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Три цвета красками сияют –
В стране День флага отмечают!
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник.
Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для детей дошкольного возраста, поскольку образно-символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Поэтому мы педагоги, подбирая методы и приемы патриотического воспитания, учитываем все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточно сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.
Патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа дает больший эффект, если опирается на организацию доступной возрасту детей деятельности.
Мы пришли к выводу, что наиболее целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России.
Во-первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах и т. д.
Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвет его полос и их взаимное расположение.
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
В нашей группе создан уголок патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России, необходимая литература и наглядные пособия, ведётся систематическая работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотические чувства формируются у ребёнка с рождения и в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Нужно только помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
Мы, воспитатели, делают так, чтобы знакомство дошколят с главными символами страны было доступным, интересным и понятным.
Ребятишки знакомятся с символикой нашего государства через игры. С детьми проводим тематические беседы, просматриваем тематические презентаций, рассматриваем иллюстрации и альбомы, читаем произведения осимволах государственной власти, и заучиваем стихотворения (В. Степанов «Песня», «Флаг России», «Наш дом»,М. Лисянский «Моя Родина»,Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»В. Степанов «Флаг России», М. Бебина «Разноцветный флаг России»,«Наша Родина»). При организации продуктивных видов деятельности дети рисуют флаг, делают аппликацию российского триколора.
Мы страной своей гордимся,
Знаем точно мы с тобой:
Что российский флаг, конечно,
Бело-красно-голубой!
Представляю вашему вниманию работы наших детей.