Ольга Хасанова
Знай правила дорожного движения — как таблицу умножения
▼ Скачать + Заказать документы
Знай правила дорожного движения - как таблицу умножения
В детском саду прошел месячник по
ПДД
Актуальность. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. С ранних лет ребенок должен усвоить, что дорога несет потенциальную опасность, которой можно избежать, если выполнять правила, быть дисциплинированным и внимательным.
Публикация «Знай правила дорожного движения — как таблицу умножения» размещена в разделах
Образовательная деятельность по формированию навыков безопасного поведения:
Схема. Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
ДЕТИ - Непосредственно образовательная деятельность по формированию навыков безопасного поведения - Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: беседы, ситуации общения по теме «Я и дорога», развлечения, др. - Самостоятельная деятельность ребенка в центре по дорожному движению.
РОДИТЕЛИ - Анкетирование по обучению детей навыкам безопасного поведения детей на улицах города - Консультация: «Обучайте детей навыкам безопасного поведения» - Наглядный материал: «Азбука безопасности для родителей»
ПЕДАГОГИ - Консультации по планированию образовательной деятельности с детьми и родителями - Наглядный материал: «Азбука для воспитателей»(учим детей правилам безопасности) - Практикум «Формирование знаний о безопасности дорожного движения»
«Формирование дорожной безопасности у детей младшего дошкольного возраста».
I этап: Создание предметно развивающей среды, способствующей освоению и закреплению знаний детей о безопасности дорожного движения (дидактические и развивающие игры, макеты улиц города, перекрестки; познавательная детская литература, иллюстрации; транспортные игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «водители», др.)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРУШКИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
сюжетно-ролевые, режиссерские игры с макетами улиц, перекрестков
дидактические игры по изучению правил дорожного движения
рассматривание иллюстраций, книг, плакатов для детей
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ:
- организация игровой деятельности ребенка (разные виды игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, хороводные, др). Играя, ребенок осваивает социальные нормы, правила поведения, модели реагирования и активности в разных ситуациях;
- целевые прогулки, экскурсии - развитие навыков наблюдения: оценка обстановки, прогнозирование ситуаций;
- беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (обращается внимание детей на желательность, ценность поведения человека, соблюдающего правила);
- развлечения и праздники с целью закреплений правил дорожного движения, привития навыков безопасного поведения в занимательной форме.
Вечер развлечений для детей младшего возраста
«Путешествие в страну трех волшебных цвета» 03.10.2012
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями).
- Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
- Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Это кто тут, посмотри -
Нам мигает: раз, два, три?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза?
Ярко - красный - первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
Дальше - жёлтый глаз горит,
" - Подождите, - говорит, -
Ну, ещё совсем чуть - чуть,
И отправитесь вы в путь"
Вот - горит зелёный глаз,
Говорит: " - Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай! "
Разгадали или нет -
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно - светофор!О. Маслова