наталья кочеткова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
тема: «Зимующие птицы»
Задачи :
Закреплять представление детей о зимующих птицах (их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях) развивать наблюдательность.
Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.
Развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).
Закреплять умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, загадки, две кормушки, блюдо с крупными и мелкими зернами, бумага, слайды с Д/И «Кто лишний?» ,образец веточки калины, мольберт, звукозапись «Времена года».
Раздаточный материал: альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познание,художественное творчество,музыка, коммуникация, труд.»
Предварительная работа. Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Белобокая сорока
Прилетела издалека.
Не сказала, где была.
Но зато она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла.
(воспитатель снимает с хвоста сороки снежинку и читает загадки)
Основная часть.
1. Воспитатель: -На столе разложены картинки птиц. Я загадаю вам загадки, которые принесла сорока, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая-
Известная персона,
Зовут её … /ворона.
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
В серой шубке перьевой,
и в морозы он герой,
назови его скорей
кто там скачет? (воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять. (Снегирь).
Спинка зеленоватая, животик желтоват,
На головке черненькая шапочка,
Да еще полоска шарфика. (Синица).
Назовите этих птиц одним словом? (Зимующие птицы). Почему?
2. Д/И «Кто лишний?»
3. Пальчиковая гимнастика «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
(Показываю птиц : воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).
- А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.
5. Воспитатель: -Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?
Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.
Я приготовила зернышки, да только они все перемешались. Смогут ли маленькие птички его съесть? (нет, они могут подавиться). Давайте мы сейчас с вами разберем зернышки: на эту кормушку высыпем маленькие зернышки, а на эту- большие, для крупных птиц. (деятельность детей)
- Какие мы с вами молодцы! Когда пойдем на прогулку, то повесим эти кормушки на дерево.
6. Воспитатель: Зимой птицы любят клевать ягоды с деревьев. А на каком дереве есть ягоды? (на калине)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке калины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.
7. Итог. Каких зимующих птиц запомнили? Назовите их.