Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

наталья кочеткова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

тема: «Зимующие птицы»

Задачи :

Закреплять представление детей о зимующих птицах (их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях) развивать наблюдательность.

Расширять словарь детей за счет существительных, имен прилагательных, глаголов.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.

Развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

Закреплять умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, загадки, две кормушки, блюдо с крупными и мелкими зернами, бумага, слайды с Д/И «Кто лишний?» ,образец веточки калины, мольберт, звукозапись «Времена года».

Раздаточный материал: альбомного листа тонированной бумаги, на которой изображена ветка рябины, палитра с красной гуашью, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познание,художественное творчество,музыка, коммуникация, труд.»

Предварительная работа. Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Белобокая сорока

Прилетела издалека.

Не сказала, где была.

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

(воспитатель снимает с хвоста сороки снежинку и читает загадки)

Основная часть.

1. Воспитатель: -На столе разложены картинки птиц. Я загадаю вам загадки, которые принесла сорока, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая-

Известная персона,

Зовут её … /ворона.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

В серой шубке перьевой,

и в морозы он герой,

назови его скорей

кто там скачет? (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь).

Спинка зеленоватая, животик желтоват,

На головке черненькая шапочка,

Да еще полоска шарфика. (Синица).

Назовите этих птиц одним словом? (Зимующие птицы). Почему?

2. Д/И «Кто лишний?»

3. Пальчиковая гимнастика «Новая столовая».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

(Показываю птиц : воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).

- А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.

5. Воспитатель: -Зимующим птицам трудно находить корм зимой, надо им помогать. А как вы помогаете птицам?

Ответы детей: Развешиваем для них кормушки, насыпаем в них пшено, хлебные крошки, семена.

Я приготовила зернышки, да только они все перемешались. Смогут ли маленькие птички его съесть? (нет, они могут подавиться). Давайте мы сейчас с вами разберем зернышки: на эту кормушку высыпем маленькие зернышки, а на эту- большие, для крупных птиц. (деятельность детей)

- Какие мы с вами молодцы! Когда пойдем на прогулку, то повесим эти кормушки на дерево.

6. Воспитатель: Зимой птицы любят клевать ягоды с деревьев. А на каком дереве есть ягоды? (на калине)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать на готовой веточке калины ягоды необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.

7. Итог. Каких зимующих птиц запомнили? Назовите их.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Ростовской области» Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области» во 2 средней группе Воспитатель: Тимченко И. А г. Гуково 2013 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД