Надежда Харькова
Знакомство дошкольников со свойствами снега. Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)
Задачи: Научить видеть детей красоту зимней природы используя художественное слово, расширять кругозор детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега, активизировать речь детей.
Выносной материал:
Лопатки, метёлочки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выходит на участок и приглашает детей на веранду.
Воспитатель: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?
Публикация «Знакомство дошкольников со свойствами снега, Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети: Зима!
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Холодно, снег лежит (приблизительные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Послушайте, какой стишок я вам расскажу про снежок.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело…”
Оглянитесь вокруг, всё белым-бело, и как красиво!
Посмотрите, я взяла в руки снег, какой холодный, замёрзли бы мои пальчики, но меня варежки греют. Ой,снег рассыпался, потому, что сейчас холодно. А если было бы потеплее, то бы мы с вами снеговика слепили, снег бы был липкий и из него можно было бы, что ни-будь слепить. Ребята, а скажите какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Да ребята, белый и кажется, что чистый, но есть его нельзя, а почему?
Дети: Холодный, грязный (приблизительные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а если прислушаться, можно услышать, как снег под ногами хрустит, раз шажок, два шажок, под ногами снежок». (следы на снегу).
Трудовая деятельность:
Сгребание снега с дорожки, сметание снега с лавочек.
Цель: Учить правильно пользоваться лопатками, не навредив друг другу.
Подвижная игра:
«Сова»
Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.
Условия игры: в соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).
Ход игры: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:
1)совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;
2)вырываться от совушки нельзя;
3)если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».
Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску.
Малоподвижная игра
«Отгадай загадку»
Цель: Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, уметь выполнять различные имитационные движения.
Условия игры: воспитатель показывает жесты имитируя различных животных, птиц и т. д., дети отгадываю. Затем воспитатель предлагает детям самим попробовать показать что-нибудь на их выбор.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Как хорошо вы на мои вопросы отвечали, хорошо потрудились, хорошо поиграли! Пришло время в группу собираться.