МААМ-картинки

Знакомство дошкольников со свойствами снега. Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы

Надежда Харькова
Знакомство дошкольников со свойствами снега. Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

Задачи: Научить видеть детей красоту зимней природы используя художественное слово, расширять кругозор детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега, активизировать речь детей.

Выносной материал:

Лопатки, метёлочки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходит на участок и приглашает детей на веранду.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какое сейчас время года?

Публикация «Знакомство дошкольников со свойствами снега, Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Холодно, снег лежит (приблизительные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Всё верно. Послушайте, какой стишок я вам расскажу про снежок.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело…”

Оглянитесь вокруг, всё белым-бело, и как красиво!

Посмотрите, я взяла в руки снег, какой холодный, замёрзли бы мои пальчики, но меня варежки греют. Ой,снег рассыпался, потому, что сейчас холодно. А если было бы потеплее, то бы мы с вами снеговика слепили, снег бы был липкий и из него можно было бы, что ни-будь слепить. Ребята, а скажите какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Да ребята, белый и кажется, что чистый, но есть его нельзя, а почему?

Дети: Холодный, грязный (приблизительные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а если прислушаться, можно услышать, как снег под ногами хрустит, раз шажок, два шажок, под ногами снежок». (следы на снегу).

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожки, сметание снега с лавочек.

Цель: Учить правильно пользоваться лопатками, не навредив друг другу.

Подвижная игра:

«Сова»

Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.

Условия игры: в соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).

Ход игры: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

1)совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;

2)вырываться от совушки нельзя;

3)если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску.

Малоподвижная игра

«Отгадай загадку»

Цель: Расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы, уметь выполнять различные имитационные движения.

Условия игры: воспитатель показывает жесты имитируя различных животных, птиц и т. д., дети отгадываю. Затем воспитатель предлагает детям самим попробовать показать что-нибудь на их выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Как хорошо вы на мои вопросы отвечали, хорошо потрудились, хорошо поиграли! Пришло время в группу собираться.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников со свойствами снега. Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников со свойствами снега. Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Харькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД