Светлана Шабалина
Зимний вид спорта «Лыжи»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Инструктор:
- Группа «Равняйсь!», «Смирно», «Физкульт- привет!».
Сегодня мы посвятим занятие лыжным видам спорта. Ведь именно 25 января 1924 года состязания лыжников были включены в Олимпийские игры. А кто может назвать какие бывают виды лыжного спорта?
Ответы детей:
Инструктор:
Публикация «Зимний вид спорта „Лыжи“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Лыжи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Верно. Но в любом виде лыжного спорта задачей для спортсмена является преодоление дистанции как можно быстрее. Наверное вы хотите в будущем стать хорошими лыжниками и, возможно, олимпийскими чемпионами? Тогда я вам предлагаю познакомиться с новыми видами лыжного спорта, вспомнить технику ходов и поучаствовать в настоящих лыжных соревнованиях.
1. Подготовительная часть.
«Направо!». В обход по залу «Шагом- марш!»
Выполнение ходьбы и бега с выполнение заданий. Восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по три. Выполнение ОРУ с палками.
- Перед тренировками или соревнованиями лыжники- спортсмены выполняют качественную разминку всего тела.
ОРУ с палками:
1. И. п. - основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 -палку вверх, правую ногу оставить назад на носок (вдох);
2 - и. п. (выдох)
То же, левой (6-7 раз).
2. И. п. - основная стойка, палка визу.
1- палку вверх;
2-опустить за голову, на плечи;
3- палку поднять вверх;
3. И. п. - ноги на ширине плеч, сват рук сзади.
1- поднимание рук;
2- и. п.
3-4- тоже самое.
4. И. п. - ноги на ширине плеч, вытянуть палки далеко и упереться на них.
1-8- наклон, потянуть спину.
5. И. п. - основная стойка, палками упереться в пол.
1-3- пружинистые приседания;
3-4- вернуться в и. п. (6-7 раз).
6. И. п. - основная стойка, руки на поясе, палка на полу перед собой.
Прыжки через палку правым и левым боком.
7. И. п. - основная стойка, палки в одной руке.
1-4- согнуть ногу, взять лодыжку, потянуть.
5-8- и. п.
Тоже выполняем и с левой ногой.
Инструктор:
- На берегу белого моря на скалах можно встретить рисунки самых первых лыж. А на скандинавском полуострове нашли и сами лыжи, которые назывались снегоступы. Они использовались для передвижения по глубокому снегу во время охоты, а также использовались в военных действиях в зимний период. Постепенно лыжи превратились в спортивный инвентарь и приняли знакомый вид. (из каких элементах состоит палка и лыжа)
- Вы знаете, что лыжи подбираются для каждого человека индивидуально, давайте вспомним по каким параметрам.
Ответы детей:
Инструктор:
- Лыжи вы подобрали правильно, можно и вспомнить виды лыжных ходов. Кто вспомнил и может рассказать?
Ответы детей:
Инструктор:
- Для закрепления лыжных ходов я предлагаю выполнить следующее упражнение.
(Дети образуют круг. Инструктор называет лыжный ход, дети его имитируют. В это время по очереди выполняют бег змейкой. Имитация продолжается до тех пор пока все не выполнят бег змейкой.)
- С этим заданием справились все. Для следующего задания на нужно образовать две команды. «На первый, второй - рассчитайсь!». Первые номера встают в одну колону за тем конусом, где изображена лыжная палка, а вторые номера где изображены лыжи.
Первая эстафета:
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:. (Биатлон)
Дети выполняют бег до обруча. Берут мешочек и закидывают в корзину. Далее возвращаются к своей команде передавая эстафету.
Вторая эстафета:
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (Трамплин)
Дети бегут до ориентира при этом перепрыгивая препятствие. Таким же образом возвращаются обратно и передают эстафету.
Третья эстафета:
По склонам, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах
Флажки огибая.
(Слалом)
Дети бегут змейкой огибая конусы и таким же образом возвращаются к командам.
Инструктор:
- Что бы восстановить дыхание предлагаю выполнить дыхательное упражнение.
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»
Релаксация «Мечта лыжника» (Дети отдыхают, слушая текст о вручении им медали настоящего лыжника).
Инструктор:
- Сегодня постарались все, можно и медали настоящих лыжников вручать.