Людмила Семёнова
Зимние прогулки. Прогулка «Зима-художница» (старшая группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цели прогулки:
- наблюдать за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь и охранять в меру сил;
- обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.
Художественное слово.
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
Блёстки серебристые.
А на улице - ребят
Разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
Публикация «Зимние прогулки, Прогулка „Зима-художница“ (старшая группа),» размещена в разделах
Кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться-
Краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
По-другому выкрасить!
(В. Фетисов).
Ход прогулки.
Какое сегодня число, день недели, месяц? Какое время года на дворе? Какие зимние месяцы вы знаете? Что вы наблюдаете в небе? Что у нас под ногами? (Важно, чтобы дети обосновывали свои ответы, не оставляя их односложными).
Послушаем скрип снега. Посмотрите на деревья вокруг. Какие они?
Как преобразила зима всё вокруг? Представьте, что вы все художники, вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать зиму. Какие краски вы возьмёте для своих пейзажей?
Что можно нарисовать красной краской? Синей? Коричневой?
А можем ли мы назвать Зиму художницей? Почему? Какие картины рисует художница Зима? Какие она использует краски? Поднимите руку те, кому нравятся её картины.
Каким словом можно заменить слово "картины"? (Пейзажи, произведения, художества, рисунки и т. д.).
А какой характер у Зимы? Зима бывает солнечная и ласковая, добрая и весёлая. А может быть хмурой и холодной, сердитой и раздражительной. А то вдруг примется капризничать и разбрасывать вокруг себя снег.
Подвижная игра по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание снежков в цель.
Труд на участке. Помощь дворнику в уборке снега.