МААМ-картинки

«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе

Анна Соколенко
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе

Цель: Формировать осознанно-правильное

отношение детей к природным явлениям. Обеспечить самостоятельное наблюдение, опытничество, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, рисовать).

Ход занятия:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела.

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась.

Воспитатель: здравствуйте ребята, я хочу вам сегодня рассказать одну историю о приключении капельки.

Публикация «„Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке“, Занятие по экспериментированию в средней группе» размещена в разделах

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет цвета. Запаха и вкуса, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита.

Проводиться опыт №1.

Дети наливают воду в разные сосуды, пробуют ее, нюхают. (рассказывают о своих наблюдениях).

Еще вода может стать цветной если в нее добавить краски.

Опыт №2.

Дети добавляют краску. (Рассказывают о том что получилось).

Вода может обрести разный вкус и запах, если добавить соль, сахар, лимон и др.

Опыт №3.

Дети добавляют по выбору соль, сахар, лимон (рассказываю о получившемся).

Вода может быть чистой и грязной: чистая – прозрачная, грязная- мутная.

Опыт №4.

Дети добавляют в воду землю, песок. (Рассказывают о впечатлении).

Вода может быть разной температуры.

Опыт №5 проводит воспитатель под наблюдение детей.

(Воспитатель дает попробовать теплую и холодную воду, комнатной температуры и кипяток).

Вода может менять свое состояние на морозе, она превращается в лед, при нагревании в пар.

Опыт №5.

Воспитатель показывает лед, т. е. воду которую предварительно вместе с детьми оставили на морозе во время прогулки.

Дети идут на кухню и наблюдают за закипевшей водой т. е паром.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Лед твердый, хрупкий, прозрачный, холодный, от тепла тает и становиться водой. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит.

Рассказ воспитателя: пар легкий, беловатый, клубами поднимается в вверх, при охлаждении становиться каплями воды.

Теперь ребята, мы с вами отправимся, на прогулку и там будем наблюдать за приключениями воды.

(Наблюдение на прогулке).

Белые облака – это большое скопление пара. При резком сильном охлаждении пар превращается в снег, иней. Снег падает снежинками, он белый, мягкий, холодный, тает от тепла.

Опыт №6.

Дети трогают снег, греют в ладошках, рассказывают о своих впечатлениях.

Итог занятия : Дети рассказывают о проделанных опытах, что у них получилось.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным и людям. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.

Вода плотная, в ней трудно ходить, но можно плавать. Некоторые животные всегда живут в воде, они приспособились к этому.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того,.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД