Лучший педагог года

Конспект занятия «Здравствуй, Федора!»

Антонина Сологуб
Конспект занятия «Здравствуй, Федора!»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» город-курорт Ессентуки

Согласовано: Утверждено:

Зам. зав. по УВР Заведующий

Бидова С. М___ Гюрджиева Л. А___

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной к школе группе № 4

Тема «Здравствуй, Фёдора»

Воспитатель :

Анастасова А. И.

2016 уч. год.

Основное направление «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Федора!“» размещена в разделах

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды ; уметь различать кухонную,столовую и чайную посуду ; закреплять понимание назначения посуды ; развивать познавательный интерес зрительное внимание ивосприятие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. Дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в чистоговорках

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)

2) Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать закреплять умение классифицировать посуду («Познавательное развитие»).

3) Вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей при изображении предметов посуды («Художественно-эстетическое развитие»).

4) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»).

5) Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

6) Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: физкультурная минутка «Посуда!», пальчиковая гимнастика «Моем посуду», речевая игра «Какая посуда». Действия с шаблонами посуды (украшение этой посуды тычками,ухочистками).Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Наглядные: Просмотр мультфильма,рассматривание изображения сказочного леса, иллюстрации с изображением разнообразной посуды.

Словесные: загадывание загадки о посуде, проговаривание чистоговорок, составление описательного рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ воспитателя (история посуды, беседа, дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Материалы и оборудование:

-сказка К. И. Чуковского «Федорино горе»,

- разнообразная посуда

- аудиозапись, музыкальный центр

- картинки, с изображением предметов посуды с недостающими деталями

-карточки с изображением посуды (чайная, столовая, кухонная)

- варианты карточек

-платок

-сервировочный стол

-магнитная доска

-карандаши цветные, краски

- изображение сказочного леса

_шаблоны посуды, мяч, крышки,ложки, бутылки,для оркестра

_видеозапись,ноутбук,тычки,ухочистки,схема для ориентировки в пространстве,магнитная доска,корзина

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультурная минутка «Посуда!»

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Игровая Мимическое упражнение «Закипающий чайник»

Д/и «Скажи наоборот?»

Коммуникативная Загадывание загадок о посуде. Вопросы.

Составление описательного рассказа.

Словесная игра «Какая посуда?». Проговаривание чистоговорок со звуками «Ш» и «Ж»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение сказки

Изобразительная Рисование «Укрась посуда для Федоры»

Деятельность воспитателя

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь,

а ударь – разобьюсь»

А как вы понимаете слово «рукотворная» ,

«звучащая», а что значит «воды не боюсь», «а как понять для еды сгожусь» а «ударь разобьюсь?»

(звучит сигнал смс)

Ребята,это электронное сообщение,давайте посмотрим от кого оно? (на экране воспитатель в роли бабушки Федоры)

-Здравствуйте,мои друзья! Рада видеть всех вас я. Я пришла из сказки доброй,а зовут меня Федорой, но случилась беда …. моя бедная посуда,жить со мной ей было худо и куда-то в лес ушла.

Прошу,ребята,помогите!Посуду мне мою верните.

Воспитатель предлагает схему

А где же лес? куда идти и где посуду нам найти.

Вот лес! А где же в нем посуда? Какие-то растения А! это чтобы мы догадались! Ребята что вам напоминает? предмет посуды : кастрюля –в пень,

Блюдце и стаканы – в грибы, поднос- в озеро, Чашка с ложкой –в лодку с веслом, вилки ложки – в камыши,бутылки в стволы деревьев, хлебница в –солнце, сито –в облако,

Камыши бутылки -в стволы,деревья хлебница – в солнце,сито – в облако.

Воспитатель :спасибо вам ребята, за вашу находчивость,внимание отправляемся дальше.

Мы посуду Федоре нашли давайте покажем, как надо заботиться о ней.

Ребята, расскажите,какая стала посуда? У меня есть мяч, кто ловит тот и отвечает

-Раньше посуда была грязная а теперь? --(чистая)

Тусклая - (яркая)

разбитая – целая

старая - новая

кривая – ровная пыльная- чистая

черная – белая

страшная – красивая

Деятельность воспитанников

Дети объясняют значение слов,

Верно употребляют существительное, глаголы в простых предложениях.

Дети слушают обращение к ним,хотят помочь Федоре, ищут способ как ей помочь

Дети разбираются в предложенной схеме

Проводится с деть ми игра «Отыщи посуду в сказочном лесу»

Дети складывают посуду в

корзину и (уходят из леса).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моем посуду».

Проводится игра «Скажи наоборот» дети ловят мяч и рассказывают какая стала посуда.

Дети рассматривают,изображения сказочного леса.

Находят в нем посуду, называют её ,сравнивают посуду с лесной растительностью Ожидаемые результаты.

Развито логическое мышление,речь, внимание, память ;сформировано внимательное отношение к совместно со взрослыми деятельности.

Они мотивированы к организованной деятельности. Дети умеют ориентироваться в пространстве

Умеют выполнять действие в соответствии с текстом ;развита мелкая моторика

Дети верно употребляют антонимы отличая признаки предмета

У детей развито внимание.

-Они верно употребляют существительные,глаголы в простых предложениях во время ответов.

Вы были очень внимательны сейчас я вам предлагаю, в месте со мной изобразить посуду :

-Вот большой железный чайник очень важный как начальник.

Вот керамические чашки очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, очень весело смеются

-Вот серебряные ложки,голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос он посуду нам принес

- Молодцы,здорово у вас получилось.

Давайте мы сейчас изобразим «Закипающий чайник»

«Представьте себе что – вы пустой чайник,в вас медленной струйкой вливают холодную воду. Чайник поставили на огонь,вода внутри вас начинает медленно закипать,бурлить. (Можно даже удивиться)И вот –нет терпения!Вода кипит,пар из носика валит! (Слышится свист) . Вода вся выкипела :» Спасите!Помогите!»

Воспитатель :Ребята,чтобы красиво разговаривать,нужно правильно проговаривать, повторяйте за мной чистоговорку : ша-ша-ша- чашка хороша,жу-жу-жу-я под нос кружу,жи-жижи, у меня ножи.

А вот сейчас вспомнила про Федору,что у неё нет посуды. Как ей трудно!

Ребята а что если бы посуды не было бы вообще? Как вы думаете, что бы было бы?

Воспитатель обобщает ответы детей : Если б не было посуды нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тутже из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами

Пили воду бы в реке в грязном ручейке вот что с нами было бы

Воспитатель :Были времена ребята,когда посуда была совсем не такая,какая сейчас.

Предлагаю зайти в музей, хотите?

Присаживайтесь на стулья, я вам сейчас расскажу много интересного о посуде. Давным-давно посуда была каменная и даже кожаная. В Африке делали посуду из скорлупы яиц. Еще посуда съедобная –хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепёшки или ломти хлеба, на них еду и все вместе съедали. А в Италии хлебные тарелки даже наливали! Только его надо было съесть быстро,чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (кувшин,горшок).Она изготовлена из глины,поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда,Она плетется из соломы и служит больше для украшения. Также в нее можно класть хлеб, конфеты.

Раньше еду готовили на печи.

Разжигали огонь, печь нагревалась, можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки. в них варили щи,и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий,ручек у него было нет, и можно было обжечься.

Ребята, что нового о посуде вы узнали? какая посуда была у народов нашей Земли? Дети слушают рассказ воспитателя,рассматривают чугунок, ухват,глиняную и плетёную посуду Проводится физминутка «Посуда» Дети сопровождают слова движением

(одну руку –на пояс,другую изогнуть – «носик», надувают губки,сделали важное лицо ; присели, одна рука на поясе «ручка»,испуганное выражение вдруг кто-то разовый.

Потянулись,руки вверх,сомкнуты над головой,удивились – какие они высокие

Дети взялись за руки,сделали круг

Дети участвуют в итоге «Закипающий чайник»,выполняядействия по сигналу и произносимому тексту воспитателя.

Внимательно слушают и повторяют за воспитателем чистоговорки хором и индивидуально.

Дети слушают стихотворение

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают,чугунок, ухват и глиняную и плетеную посуду составляют описательные рассказы о посуде.

Дети эмоционально реагируют на услышанное

Дети умеют с помощью жестов и мимики создать выразительные образы.

Закреплено звукопроизношение звуков «ж» ,»ш».

Дети умеют выделять их в словах

Обогащен словарь детей прилагательными по теме: ( из чего сделаны представленные по данной теме : История посуды.

Сформировано умение составлять рассказ о предмете (посуде)

А вы мастерами хотите стать?

Я вас приглашаю в художественную мастерскую.

Давайте украсим для Федоры посуду, думаю она ей понравится. Выбирайте.

Паша назови, что ты украсил?

А ты, Настя? Что украсила Как одним словом мы назовем эту посуду (чайная) или –чайный сервиз.

Итог

Звук –подходим к ноутбуку,

(на экране Федора говорит

- Ну что, ребята, чем меня порадуете)

Федора с экрана продолжает

-Помогать мне будет всюду моя добрая посуда!

А я её за это буду за собой убирать, чисто мыть и протирать.

Спасибо, мои друзья

-А теперь пришла пора угостить вас детвора от Федоры бабушки вот вам всем оладушки

Воспитатель : Молодцы, ребята, какое вы сделали доброе дело для бабушки Федоры,вернули посуду,научили её обращаться с нею.

А сейчас отведаем и угостимся её оладушками. Дети украшают шаблоны посуды тычками и ухочистками.

Дети отвечают Федоре : «Мы посуду отыскали и еще нарисовали (показывают посуду, рисунки)

-Мы тебе её даем и с ней песенку поём.

Звучит «Песня о посуде»,Оркестр из (крышек, ложек, бутылок, стаканов) и еще научим,как с нею обращаться,что она больше не ушла.

Дети внимательно слушают бабушку Федору и рады что она поняла,как обращаться с посудой

Дети устанавливают партнерские взаимоотношения в общих трудовых действиях.

Дети хорошо музыцируют,поют, испытывают удовлетворение от того что помогли Федоре

У детей расширены и закреплены знания о посуде, об уходе за ней

Публикации по теме:

«В гостях у детей бабушка Федора». Сценарий утренника к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп ВОСЬМОЕ МАРТА Старшая, подготовительная гр. 2016г. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Ведущий Здравствуйте, дорогие гости.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника с родителями «Здравствуй, здравствуй, Масленица!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника с родителями «Здравствуй, здравствуй, Масленица!» Фотоотчет о проведении спортивного праздника с родителями «Здравствуй, здравствуй Масленица!» Цель: воспитание патриотических качеств у.

Сценарий праздника «Муха-цокотуха и Федора на весеннем празднике»Сценарий праздника «Муха-цокотуха и Федора на весеннем празднике» СЦЕНАРИЙ "Муха-цокотуха и Федора на весеннем празднике" для средней группы Под песню «Мама» дети входят в зал, танцуют Танец "Мама" Ведущий.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (подготовительная группа) Действующие лица:Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга,.

Сценарий Новогоднего утренника в старше-подготовительной группе! Здравствуй, здравствуй Новый год! «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник для детей старше-подготовительной группы. Действующие лица. Взрослые: Дети: Ведущий Снежинки.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Масленица» для дошкольников на улице с родителями Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Масленица» для дошкольников на улице с родителями. Цель: воспитание патриотических качеств.

Сценарий общешкольной торжественной линейки 1 сентября «Здравствуй, здравствуй, праздник знаний!» Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября. Здравствуй, здравствуй, праздник знаний! (звучит мелодия «Школьный вальс») 1 1.

Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора» Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи: • Создать условия.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят» Цель: формирование старших дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Задачи: при организации трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, Федора!»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 18:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, Федора!»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сологуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД