Юлия Селиванова
Здоровый образ жизни и музыка. ЗОЖ в музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние музыки на здоровье ребенка.
«Музыка – поистине общечеловеческий язык» (К. Вебер)
О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в различных целях.
В Древности выделяли 3 направления влияния музыки на человека :
1. На духовную сущность человека.
2. На интеллект.
3. На физическое тело.
Публикация «Здоровый образ жизни и музыка, ЗОЖ в музыке» размещена в разделах
«Музыка, её первый звук, родилась одновременно с сотворением мира»- так утверждали древние мудрецы.
Итак….
Пение способствует правильному формированию дыхания. Тренировка и вентиляция легких очень важна для растущего организма ребенка. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.
Слушание музыки помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Музыкально-ритмические упражнения вырабатывают музыкальность, координацию движений, мобилизуют физические силы, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Известно, что ее Пифагор, Аристотель, Платон, утверждали, что музыка устанавливает порядок и гармонию во Вселенной, в том числе и, нарушенную болезнями, гармонию в человеческом теле.
В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Русский физиолог И. Р. Тарханов доказал, что мелодии (именно мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, расширяют сосуды и нормализуют артериальное давление, в то время как раздражающая музыка вызывает противоположный эффект. Мелодичная музыка нормализует секрецию желудочного сока. Музыка оказывает общеукрепляющее воздействие! Этот факт доказал российский академик В. М. Бехтерев, который первым занялся изучением этого вопроса.
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследование С. В. Шушарджана свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни.
Музыка и красота объединяются еще до рождения ребенка. Сегодня уже доподлинно известно, что от качества музыки, которую слушают дети, зависит состояние их здоровья. Причем влияние звуков прослеживается еще на эмбриональной стадии, что доказал американский доктор Логан. В ходе экспериментов было обнаружено, что плод успокаивается при звуках музыки Вивальди и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться. Очень полезно беременным пение. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное "обучение", обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.
Ряд здоровьесберегающих технологий :
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.
Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности, то есть корректировать состояние ребенка.
Любая музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким - то событием, вызывает определенные эмоции.
ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса.
В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.
РИТМОТЕРАПИЯ
Ритмотерапия - специфические упражнения под музыку. Способствуют развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формируют плавность, пластичность движений, умение владеть своим телом.