Таня Караева
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Фитбол (Fitball) - в переводе с английского означает мяч, служащий
для оздоровительных целей (fit - оздоровление, ball - мяч).
В культуре любого народа мяч использовался с древнейших времен в качестве развлечений, однако родоначальницей игр с мячом является Англия. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Мячи большого диаметра - фитболы — появились сравнительно недавно. Для лечебных целей они стали использоваться с середины 50-х годов. В 1955 году врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах в Базеле (Швейцария, применила фитбол на занятиях с больными детским церебральным параличом. В 1980 году была опубликована ее работа «Гимнастика с мячами для функциональной кинетики».
С 1989 года американский врач-физиотерапевт Джоан Познер-Майер
стала использовать фитболы для восстановления больных после травм опорно-двигательного аппарата.
В нашем детском саду рамках дня открытых дверей проводятся занятия по физической культуре с использованием фитболов.
Главными задачами занятия являются: научить ребёнка с малых лет заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.
Дети с большим удовольствием посещают занятия, выполняют упражнения, играют в подвижные игры.
Наши родители отмечают, что у детей, посещающих занятия с использованием фитболов, улучшилось физическое и речевое здоровье
.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад»
Специальный выпуск для пап и мам
Без здоровья невозможно и счастье.
В. Белинский
Советы специалиста
1. «Догони мяч» в исходных положениях сидя на коленях, стоя прокатывать мяч вперед на «Раз, два, три», бежать за мячом когда все дети прокатят мяч.
2. «Попади мячом в цель» прокатывать или бросать мяч в горизонтальную цель.
3. «Докати мяч» катить мяч до цели ногами или руками.
4. «Толкай ладонями» -толкать мяч в исходном положении стоя, стоя на коленях, стоя на четвереньках.
5. «Толкай развернутой ступней» толкать мяч вперед ногой.
6. «Бусины». В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «Рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «Бусы» собраться в круг.
7. «Сбор урожая». Все участники сидят на фитболах. Водящий-«Садовник» ловит детей –«Собирает яблоки», задевая их рукой. Пойманные дети садятся на скамейку.
8. «Лохматый пес». Все подобного типа игры проходят сидя на фитболе.
9. «Замри». Прыжки друг за другом с остановкой по сигналу.
10. «Смена направления» Прыжки друг за другом со сменой направления по сигналу.
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности. Здоровье детей — это будущее страны.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения.
Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду, а также более детально ознакомиться с теми методами оздоровления детей, которые проводятся у нас в детском саду. Тогда мы вместе добьемся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.
Советы специалиста
Пальчиковая игра: «Посуда».
Дети делают движения, соответствующие тексту.
Раз, два, три, четыре —
Мы посуду перемыли.
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
«Части тела».
Один, два, три, четыре, пять!
Можем всё мы показать!
Это локти - их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся,
Это плечи — их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся.
Если мы вперед качнемся,
То коленей мы коснемся.
Один, два, три четыре, пять!
Можем всё мы показать!
Ритмично хлопают в ладоши.
Обхватывают ладонями оба локтя.
Выполняют наклоны вправо и влево.
Кладут кисти рук на плечи,
Выполняют наклоны вправо и влево.
Выполняют наклоны вперед, касаются коленей.
Ритмично хлопают в ладоши.