Елена Дементьева
Здоровьесбережение в ДОУ
Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считается сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества.
Цель:
Публикация «Здоровьесбережение в ДОУ» размещена в разделах
сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ; проектирование и внедрение в образовательное пространство ДОУ комплексной модели здоровьесбережения.
Задачи:
• - повысить показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей;
• - обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями
Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: с педагогами, воспитанниками и родителями.
По физическому развитию и оздоровлению детей проводятся различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная. Также производится проветривание помещений, влажная уборка, мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта, физкультминутки и динамические паузы вовремя НОД, подвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.
Учитывая индивидуальные особенности детей и уровень их развития, проводится индивидуальная работа, направленная на развитие детей с недостаточным уровнем развития физических качеств.
Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.
На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут. В течение НОД проводится физкультминутки, зрительные гимнастики и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 40 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.
В работе с родителями проводятся индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей, оформление информационного стенда.
Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ детский сад № 81 «Солнышко», дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается из здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др. В холодное время года они проходят в спортивном зале, а в теплое время года на специально оборудованной спортивной площадке.