Ирина Драздова
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.
С каждым годом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесбережению детей. Главная задача дошкольного образования – сохранить, поддержать, обогатить здоровье детей, а также обеспечить реальное здоровье воспитанникам детских садов. Каждый день усилия всех дошкольных учреждений направлены на оздоровление воспитанника-дошкольника. Именно эти задачи и являются приоритетными в программе модернизации образования. А одним из средств решения этих задач становятся технологии по здоровьесбережению детей дошкольного возраста, без которых не может обойтись весь педагогический процесс современного дошкольного учреждения.
Темочки:
Какие же здоровьесберегающие педагогические технологии используются в нашем детском саду?
• Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Сюда относим следующие формы работы: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, дорожки здоровья, динамические паузы, подвижные спортивные игры, игровая танцевальная гимнастика, гимнастика сна.
• Технологии обучения здоровому образу жизни.
Это обучение дошкольн6иков ОВД, утренняя гимнастика, занятия по формированию здорового образа жизни, охранительная деятельность, точечный самомассаж, ОБЖ, плавания, купание.
Также используются и оздоровительные мероприятия : физминутки, психогимнастика, аурикуломассаж.
В группах нашего детского сада создана коррекционно-развивающая и предметно-пространственная среда:
• Материалы для подвижных спортивных игр (мячи разных размеров, кегли, ракетки и воланы для бадминтона, предметы для общеразвивающих упражнений);
• Дидактические настольные спортивные игры: «Накинь кольцо», «Попади в цель», «Футбол» и т. п. ;
• Мини-физкультурный уголок: гимнастические палки, ребристая доска, следовая дорожка; дорожки-массажёры («дорожки здоровья») – дорожка «Морские камешки», коврик «Пазлы», массажные коврики «Ёжик»; поролоновые «бублики», мешочки с песком.
Выполнение всех этих форм работ в группах нашего детского сада вызывает у воспитанников большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, воспитанники в свободной форме получают приятные ощущения, удовольствие, а их организм наполняется энергией и здоровьем.
Таким образом, применение и выполнение всех здоровьесберегающих технологий имеет большое значение в здоровьесбережении, оздоровлении, укреплении здоровья детей, а также помогает всем дошкольным учреждениям в решении приоритетных задач, повышает качество дошкольного образования, играет большую роль в воспитании детей, формировании здорового образа жизни, развитии общей культуры здоровья.