наталья назарукова
Заучивание стихов к Новому году по мнемотаблицам
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихов к Новому году по мнемотаблицам для детей с ОВЗ.
Все мы любим праздник Новый год, а дети особенно!
На празднике так хочется рассказать стихотворение Деду Морозу и получить подарок. Я изучила тему и разработала мнемотаблицы, чтобы облегчить работу себе и родителям по заучиванию стихов дома и в детском саду.
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Мнемотехника помогает детям:
• Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
• Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
• Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
• Обогащает словарный запас;
• Помогает развивать мышление;
• Развивает фантазию;
• Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
Задачи:
– развитие связной и диалогической речи у детей с ОВЗ;
– развитие у детей умения с помощью графической аналогии рассказывать по мнемотаблице;
– обучение детей правильному звукопроизношению;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
– развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти…
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.
Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд.
Чтобы составить мнемотаблицу, нужно:
Заниматься по мнемотаблицам не обязательно в группах, это вполне можно делать и наедине с ребенком, дома. Если у родителей, бабушек и дедушек есть желание развить мышление ребенка, обогатить его речь и научить его правильно разговаривать в дошкольном возрасте.
Вывод:
При использовании в своей работе наглядного моделирования, я учу детей составлять чёткий внутренний план умственных действий речевого высказывания.
Схемы и символы таблицы- это помошники, которые помогают воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную информацию не боясь ошибиться воспроизводить ее.
Уровень речевого развития ребенка определяется словарным запасом ребенка и всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогают в развитии речи дошкольника с ОВЗ.
В работу с мнемотаблицами активно включаются родители. Они являются помощниками в закреплении полученных навыков у детей.
Таким образом, настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми ОВЗ.
Новые способы взаимодействия, новые стимулы служат для создания благоприятного эмоционального фона, помогают активизировать нарушенные психические функции, что дает возможность детям ОВЗ успешно обучаться.