Ольга Кулиненко
Записки воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Антоша
У шестилетнего Антона проблема с логикой. Вроде и сумма знаний достаточная, а логический ряд выстраивает с трудом. Занимаемся с ним дополнительно. Выкладываю перед ним картинки, которые нужно разобрать по парам и объяснить свое решение. Разложил верно:
Иголка – нитки;
Розетка – штепсель;
Замок – ключ;
Альбом – карандаши;
Гвоздь – молоток;
Бутылка – пробка.
Публикация «Записки воспитателя» размещена в разделах
Пока все правильно. Похвалила. Дошли до объяснения. И вот мой Антошка на паре бутылка – пробка впадает в полный ступор. Начинаю тянуть за кончик ниточку. Мне нужно подвести к выводу, что бутылка нужна для переноса и хранения жидкости, а пробка-чтобы эта жидкость не выливалась. На вопрос: что это такое, ответил. А дальше ни в какую. «Не знаю» и все. Задаю наводящие вопросы:
- Ну, допустим, вы пошли в парк, и ты захотел пить. Что ты будешь делать?
Антоша отвечает:
- Ничего.
Я говорю:
- Почему ничего? Ты пошел с мамой, очень жарко, ты захотел воды, что нужно сделать?
- Надо терпеть. Твердо отвечает Антон. Тут уж не до логики. Я опять:
- Антоша, мама-самый близкий человек. Не надо терпеть, надо маму попросить.
И тут прозвучал ответ, как приговор:
- А мне не дадут.
Я подумала: что же мы взрослые делаем. Где грань между воспитанностью и закомплексованностью, зажатостью.
Где ты, Антошка, сейчас? Какой ты?