Людмила Абрамова ( Пугачёва)
Занятия по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.
Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Ее совместно проводят психолог — воспитатель — родители — ребенок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, магнитофонных записей, которые дают прослушать родителям.
Публикация «Занятия по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
При организации поездок с детьми в автобусе или во время пешеходной экскурсии работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах (приложение 1).
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями также должна проводиться определенная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры, изготовление атрибутов (приложение 2). К этой деятельности привлекаются и школьники.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они примут участие в заседаниях «круглого стола», родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте
в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, занятия в автогородке с участием сотрудников автоинспекции. Воспитатели должны ежедневно наблюдать за пешеходами, транспортом и обсуждать интересные ситуации с детьми. В старших и подготовительных к школе группах можно рекомендовать пешие прогулки к светофору, троллейбусной остановке, перекрестку, чтобы при поступлении в школу ребенок освоил все необходимые понятия (приложение 3). Воспитатели создают проблемные ситуации на планшетах, схемах.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают из бумаги, природного, бросового материала подарки для детей младших групп, своих сестер и братьев.
Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Дети объединяются в группы по интеллектуальному развитию, степени возбудимости. Для них создаются специальные ситуации на развитие того или иного процесса, по выработке определенного навыка. Индивидуальная работа ведется и с родителями для оказания этим детям особой помощи.
В занятиях обязательно должен участвовать музыкальный руководитель. Устраиваются игры-соревнования «Что? Где? Откуда?», «Поле Чудес», «КВН», «Счастливый случай», «Конкурс "Лучший пешеход"»; делаются инсценировки «Мы едем, едем, едем.», «В стране Светофории», «Школа светофорных наук» и т. д.
Для того чтобы больше заинтересовать детей правилами движения, привлекаются школьники — бывшие выпускники, они участвуют в развлечениях, в изготовлении атрибутов, ремонте педального транспорта.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей создается перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбираются и систематизируются художествен-
ная литература для дошкольников (приложение 4, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы," где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
Наглядные пособия:
действующий светофор в вестибюле;
электрифицированная игра на закрепление знаний о знаках дорожного движения;
наглядная агитация для родителей, детей;
электрический макет близлежащих улиц;
фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;
переносной действующий механический светофор;
детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);
светофоры, игрушки транспортные;
конструкторы (строительный, металлический). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах:
жезлы, свистки, фуражки Милиционера;
игрушки транспортные;
флажки для перехода улицы;
планшеты с перекрестком. Дорожные знаки нагрудные и переносные:
«Пешеходный переход»;
«Движение пешехода запрещено»;
«Круговое движение»;
«Остановка автобуса»;
«Осторожно — дети»;
«Телефон»;
«Пункт медицинской помощи»;
«Пункт питания»;
«Движение направо (налево)». Дополнительные материалы:
диапозитивы, диафильмы, видеофильмы;
раздаточный материал по теме;
детская художественная, методическая литература, грамзаписи.