Виктория Усова
Занятия по ПДД в средней группе «Навестим зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация: «Познакомим зайку с П. Д. Д.»
Цель: знакомство детей с последствиями, происходящими после нарушения правил дорожного движения.
Задачи: учить детей соблюдать правила поведения в общественном транспорте – автобусе; закреплять знания о профессиях водителя и кондуктора; учить детей соблюдать правила дорожного движения; знакомить с профессией - доктор; учить детей соблюдать правила поведения в общественных местах – больнице; развивать речь детей; учить детей задавать вопросы и отвечать на вопросы; учить детей анализировать свои действия и поступки окружающих.
Публикация «Занятия по ПДД в средней группе „Навестим зайку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения; разучивание стихотворений о П. Д. Д. ; игра «Автобус»; игра «Больница»; игра «Светофор»; игра «Перейди дорогу»; наблюдения за пешеходами и автомобилями во время прогулок; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге и т. д.
Материал: телефон, стулья для автобуса, руль для водителя, сумка с билетами для кондуктора, светофор, пешеходный переход, белые халаты по количеству детей, кукла доктора Айболита, заяц с перебинтованными ногами, телевизор с сидиплеером, мультфильм «Зайчик», раскраски про П. Д. Д.
ХОД.
Воспитатель сидит с детьми и читает книгу. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т трубку и начинает отвечать на вопросы: «Здравствуйте, доктор Айболит. Да, вы попали в детский сад «Родничок» в группу №7 – Звёздолчка. Вы спрашиваете, знают ли наши ребята правила дорожного движения». Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы знаете П. Д. Д. ?» Дети отвечают: «Да, знаем?» Воспитатель продолжает разговор по телефону: «Доктор Айболит, наши дети знают правила дорожного движения. Вы спрашиваете, соблюдают ли они правила дорожного движения?» Воспитатель обращается к детям и спрашивает: «Ребята, а вы соблюдаете П. Д. Д. ?» Дети отвечают: «Да, соблюдаем». Воспитатель снова продолжает разговор по телефону: «Доктор Айболит, наши дети соблюдают правила дорожного движения. Вы спрашиваете, смогут ли они рассказать про П. Д. Д. вашему пациенту Зайчику? Ребята, вы сможете рассказать П. Д. Д. Зайчику? А, что случилось с Зайчиком? Попал в аварию? А как он попал в аварию? Вы просите, чтоб мы приехали с детьми и рассказали про П. Д. Д.? Хорошо мы приедем. Мы выезжаем». Воспитатель кладё т телефонную трубку и обращается к детям: «Ребята, к нам звонил доктор Айболит и просил приехать в больницу навестить Зайчика и рассказать ему про П. Д. Д., потому-то Зайчик попал в аварию. Мы с вами поедем в больницу доктора Айболита и навестим зайчика?»
Ответ детей: «Да».
Воспитатель: «Ребята, чтобы попасть в больницу, нам нужно придти на автобусную остановку и сесть в автобус. Скажите, пожалуйста, кто управляет автобусом? А как называются люди, сидящие в салоне автобуса? Как называется человек, который продаёт билеты пассажирам? Ребята, кто расскажет правила поведения в автобусе?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята, я вижу, что вы всё знаете, и поэтому предлагаю всем зайти в салон автобуса».
Игра «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: «Ребята, мы с вами добрались до больницы, но она находиться на противоположной стороне улицы, скажите, пожалуйста, как мы можем перейти дорогу? На какой цвет светофора? По какой дорожке мы можем переходить улицу, как она правильно называется?»
Ответы детей.
Игра «Светофор».
Игра «Перейди дорогу».
Воспитатель: «Вот мы и пришли в больницу доктора Айболита, а вот и сам доктор».
Доктор Айболит: «Здравствуйте ребята, хорошо, что вы пришли. У меня есть пациент Зайчик, который не знает правила дорожного движения, я бы хотел ребята, чтобы вы его научили этим правилам. Вы согласны? Тогда одевайте больничные халаты и больничные шапочки».
Доктор Айболит провожает детей в палату Зайчика. Дети заходят в палату и видят, что Зайчик лежит на кровати и него перебинтованы ноги. Воспитатель помогает детям задавать вопросы Зайчику. Зайчик молчит, тогда Доктор Айболит говорит: «Зайчику так стыдно, что он молчит, но мы можем посмотреть по телевизору, что с ним произошло, нам эту запись принёс дядя Стёпа». Дети смотрят сюжет мультфильма (Зай и Чик).
Воспитатель: «Ребята, скажите, что натворил Зайчик? Где нужно играть с мячом? Как называется дорога, где играл Зайчик? Почему нельзя играть на проезжей части? Ребята, как вы думаете, если бы Зайчик играл на детской площадке он сейчас лежал бы в больнице? Ребята что бы вы хотели пожелать Зайчику?» и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Зайчику стихи про правила дорожного движения».
Стихи.
Воспитатель: «Ну что Зайчик ты всё понял? Ребята спросите у Зайчика, все ли он запомнил?»
Вопросы детей.
Доктор Айболит: «Ребята время посещения закончилось, Зайчику нужно отдыхать. Спасибо вам большое, что вы познакомили моего пациента с П. Д. Д.»
Дети прощаются с Зайчиком и доктором Айболитом, снимают халаты и выходят из больницы. Затем снова переходят улицу по пешеходному переходу и садятся в автобус.
Воспитатель: «Ребята, вот мы с вами опять в детском саду, скажите, пожалуйста, где мы сегодня были и что делали? Ребята, что случилось с Зайчиком? Почему он попал в больницу? А как вы думаете, Зайчик запомнил П. Д. Д. ?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, у меня есть раскраски про П. Д. Д., я предлагаю вам раскрасить их и отправить по почте нашему приятелю Зайчику, чтоб он смотрел на них и учил П. Д. Д.».
Дети раскрашивают раскраски и на этом занятие заканчивается.