Инна Пискарева
Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов «Любимые герои из Простоквашино»
▼ Скачать
Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов
Средняя группа.
Цель. Учить определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме.). Формировать умение действовать по схеме.
Материал. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (5 штук желтого цвета и 5 штук белого цвета); плоскостные изображения вё дер: 5 с цифрой (от 1 до 5, одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку»- на каждого ребенка. Блоки Дьенеша и схема- на пару детей. Магнитная доска. Мяч.
Публикация «Занятия по математике с использованием сказочных сюжетов „Любимые герои из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Ход занятия.
Звучит запись музыки из мультфильма «Каникулы в простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.
Воспитатель. Слышали новость? Дядя Федор, Пес Шарик и Кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей и за это получили премию. Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их поровну между котом и псом. Поможем мальчику!
Выставляет на магнитной доске изображения героев сказки и монеты. Двое детей работают у доски, остальные- на местах.
Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? Как проверить, что их поровну? По сколько пар досталось Матроскину и Шарику (ответы детей).
Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризной, но молока давала много. Кот разливал молоко по ведрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения ведер.) Помогите Матроскину расставить ведра по порядку.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные- на местах.
Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.
Проводится игра с мячом «Бывает- не бывает».
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звездное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зеленого цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
-Бывает суп сладкий?
-Бывает у человека три глаза?
Захотелось Матроскину ведра украсить, пошел он в магазин и купил наклейки. Но наклейки непростые, а с секретом. Проводится игра «Найди нужную карточку».
Воспитатель. А еще простоквашинцы купили трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.
Дети в парах собирают по схеме. Затем отвечают на вопросы.
-Какой формы капот у трактора?
-Какого цвета колеса?
-Какая часть трактора квадратная?
-Сколько желтых деталей?
Почтальон Печкин принес нашим героям посылку, а вней- видео диск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы с вами обязательно его посмотрим в свободное от занятий время