Ирина Саюшова
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные
области Задачи
Познание Учить на наглядной основе (по картинке и схеме) составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; при решении задач пользоваться цифрами и знаками действий: плюс (+, минус (-, знаком отношения равно (=).
Публикация «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Учить раскладывать число 10 на два меньших и составлять из двух меньших.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; закреплять навыки счета на слух, воспроизведении количества звуков с помощью движений.
Закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении фигур по трем признакам (цвет, форма, величина) в соответствии со схемой; познакомить с трапецией как видом четырехугольника.
Формировать представления о животных, закреплять понятия «хищники», «травоядные».
Развитие речи Обогащать речь детей словами: дрессировщик, арена, травоядные, хищники, тумба, реквизит, афиша, схема.
Художественно-
эстетическое развитие Учить импровизировать и выражать эмоциональные состояния: веселье, грусть, испуг.
Формировать представления об афише как виде изобразительного искусства.
Физическое
развитие Приучать сохранять правильную позу за столом, сохранять правильную осанку.
Развивать мелкую моторику кисти руки, учить показывать фигуры животных пальчиками.
Знакомить с правилами безопасного поведения в цирке.
Социальное развитие Формировать представления о профессиях работников цирка, о личностных качествах, которыми они должны обладать, общественной значимости их труда.
Материал: цирковая афиша, картинки животных, слайды схем математических задач на сложение, вычитание, картинок для составления задач, кассы цифр и знаков, геометрические фигуры и слайды их схем, схемы состава числа 10, слайды символов (круги разного цвета) для пальчиковой гимнастики, мультимедийный проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу цирковую афишу, начинает ее рассматривать. Подходят дети, и воспитатель начинает беседовать с ними об афише и цирке :
-Что это такое?
-Для чего нужна афиша?
-Что такое цирк?
- Кто был в цирке?
-Что было интересного в нем?
Воспитатель говорит о том, что тоже недавно была в цирке, и ей больше всего мне понравилось выступление дрессировщика с собачками, спрашивает детей:
- Кто такой дрессировщик? (человек, который дрессирует зверей и выступает с ними в цирке).
Воспитатель говорит, что у дрессировщика было 3 маленьких собачки и 1 большая собака. Задает вопросы:
-Сколько было собак у дрессировщика? (У дрессировщика было 4собаки).
-Кто догадался, что я сейчас сказала вам? (Задачу).
-Как вы догадались, что это - задача? (Есть условие и вопрос).
-Можно ли о цирке придумать задачи?
Воспитатель показывает слайды картинок, на которых изображены животные, выступающие в цирке. Дети составляют по ним задачи на сложение и вычитание:
1. На арене цирка выступали 4 медвежонка. К ним прибежал еще один медвежонок. Сколько стало медвежат?
2. У дрессировщика было 7 лошадок. Две лошадки не захотели выступать и убежали. Сколько лошадок осталось?
Воспитатель говорит о том, что решение задачи можно записать или выложить цифрами и предлагает детям сделать это с помощью кассы цифр и знаков.
Дети проходят к столам и выкладывают решение задач цифрами и знаками.
Воспитатель показывает детям слайд со схемой задачи и объясняет:
-Это графическая запись – схема задачи. Как вы думаете, по ней можно составить задачи о цирке?
Дети составляют задачи по схемам на сложение и вычитание.
Воспитатель спрашивает:
-Какая схема подходит к задаче о медвежатах?
-Какая подходит к задаче о лошадках?
Воспитатель спрашивает:
-Как вы думаете, всех ли животных дрессируют в цирке? (Нет, не все).
Воспитатель предлагает пройти к доске, найти животных, которых видели в цирке и разложить их друг за другом.
-Сколько здесь всего животных?
-Кто стоит первым?
-Кто стоит пятым?
-Собачка которая по счету?
- Как надо вести себя в цирке, когда выступают животные? Можно ли подходить к арене? Почему?
Воспитатель спрашивает:
-А вы хотели бы выступать в цирке? Я своей волшебной палочкой превращаю вас в дрессированных собачек и приглашаю на арену цирка.
Проводится физкультминутка:
-топни правой ногой столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;
-подпрыгни на один раз больше (меньше, чем я ударю в бубен;
-покажи веселых, испуганных, грустных собачек.
Воспитатель говорит:
-Теперь я вас превращаю снова в детей. Ребята, директор цирка просит нас помочь ему. Он хочет купить для цирка новых животных : травоядных и хищников. Но он может купить всего 10 животных. По сколько травоядных и хищников он может купить? Помогите, пожалуйста, заполнить эти карточки.
Воспитатель раздает детям карточки со схемами состава числа 10,дети записывают в них цифры и рассказывают, как составили число 10.
Воспитатель спрашивает:
-А вы умеете показывать животных из пальчиков?
Воспитатель показывает детям слайды символов животных ( круги разного цвета: белый - заяц, оранжевый - лиса, коричневый – медведь, а дети делают из пальчиков фигуры животных.
Воспитатель говорит:
- Еще нас просит дрессировщик помочь ему. Помогите ему, пожалуйста, подобрать такую тумбу для слона, на которой он будет выступать.
-Что такое тумба? (Подставка, на которой стоят дрессированные животные в цирке).
Воспитатель показывает слайд со схемой четырехугольника (трапеции).
-Как называется эта фигура? (Четырехугольник).
- Какие четырехугольники еще есть в коробке?
-Как они называются? (Квадрат и прямоугольник).
- У четырехугольника – тумбы для слона - тоже есть название. Это трапеция.
-Чем трапеция отличается от квадрата? Чем они похожи?
-А теперь найдите в коробке вот такую тумбу для пуделя.
-Чем отличаются тумбы слона и пуделя? (Размером, цветом).
Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, помогли директору цирка определить, по сколько животных он может купить, подобрать реквизит – тумбы – дрессировщику и спрашивает:
- Кто еще кроме животных выступает в цирке?
- Какими надо быть и что надо уметь людям делать, чтобы выступать в цирке? - Вы хотите быть такими?
-Где у нас в детском саду можно научиться этому?
- Хотите сейчас потренироваться?
Воспитатель предлагает детям переодеться и пойти в зал на физкультурное занятие.