Оксана Никулина
Занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» (Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины-матери»)
Цели: формирование представлений о земной жизни Пресвятой Богородицы, её возвышенной и жертвенной материнской любви; выявить связь между Матерью Небесной и Матерью Земной; показать нравственную высоту и славу Пресвятой Богородицы; воспитание у детей любви к главному человеку в нашей жизни-Маме.
Оборудование:
1. Библия для детей.
2. Икона Пресвятой Богородицы.
Публикация «Занятие „Земная жизнь Пресвятой Богородицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Заготовки бумажных цветов, клей, кисточки, ваза
4. Тексты стихотворений «У иконы Божией матери» автор неизвестен, «Утром сорвала в саду я все цветы» Женя Латышева.
Ход занятия.
Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие мы посвятим разговору о Пресвятой Богородице-прообразу женщины-матери. Ребята, а кто из вас знает, кто такая Пресвятая Богородица?
Дети отвечают.
Воспитатель. А теперь послушайте отрывок из Библии для детей о земной жизни Пресвятой Богородицы.
Рождение Иисуса.
Послал Бог ангела Гавриила в город Назарет к Деве Марии, которая была обручена с потомком царя Давида - Иосифом. Ангел сказал ей:
-Радуйся, Благодатная! Господь с тобой. Ты- самая благословенная из всех женщин.
Мария растерялась от слов ангела, а он продолжал:
- Не бойся, Мария. Бог Тебя любит. Скоро у тебя родится Сын, дашь Ему имя Иисус. Господь даст Ему престол Давида, ибо Он – Сын Бога Всевышнего.
Мария недоумевала:
-Как же это будет? Ведь я ужа не знаю.
На что ангел ответил:
-Святой Дух найдет Тебя. Богу всё по силу.
-Я раба Господня. Да исполнится все, что ты сказал, - только и молвила Мария.
Римский император Август велел провести перепись всех жителей империи. Эта перепись была первой, и поэтому люди пошли в те города, откуда происходили родом.
Так как Иосиф происходил из рода царя Давида, он пришел в Вифлеем вместе с Марией, ккоторая уже ожидала рождения ребенка. В гостинице не было свободных мест, из-за чего им пришлось приютиться в загоне для скота. Там-то Мария и родила Своего Сына.
В это самое время невдалеке от гостиницы пастухи сторожили ночью стада в поле. Неожиданно к ним явился ангел и возвестил о рождении в Вифлееме Спасителя.
Пастухи очень удивились и немедленно решили идти в Вифлеем.
Там они и увидели Марию, Иосифа и Младенца в яслях, которому тут же отдали поклон. Они рассказали Марии и Иосифу, что узнали о рождении Сына от Ангела.
Через восемь дней Младенцу дали имя Иисус, что означало- Спаситель.
Обсуждение прочитанного отрывка по вопросам:
1. Кого родила Мария?
2. Почему её стали называть Богородицей?
3. Где родился Иисус?
Предложить детям полюбоваться иконой Божьей Матери (Приложение №1, сопровождая показ декламацией стихотворения «У иконы Божией матери» неизвестного автора:
Прекрасный лик,
Печальный взор,
Младенец на руках:
То Божья Матерь.
С давних пор
Она глядит сквозь годы и века.
Несет мне свет
Любви и доброты,
Несет мне скорбь
И нежность чистоты
И понимает
Все, чем я живу,
И верит –
Я ее пойму.
Что ждет,
Что будет впереди –
Неведомо пока.
Обняв дитя,
Прижав к груди,
Она идет ко мне
Издалека.
Еще свершится
Смертный приговор,
Еще распятье будет
И позор.
Но любит мать,
И бережно несет
Того, кто мир
Добром спасет.
Святая мать,
Как мне она
Знакома и близка.
Смотрю на лик
И в тишине
Я с нею
Говорю через века:
Скажи, зачем
Рожаем мы детей?
Неужто для распятий
И смертей?
Лишь одного
Для сына моего
Прошу я: счастья.
Больше – ничего.
Физминутка.
Воспитатель. Великая и беспредельная честь и слава быть Матерью Бога – Христа Спасителя. Но … вспоминаются и скорби Матери: не было места для Святого Семейства и Христос рождается в пещере для скота! И почти сразу гонение – Ирод хочет убить Младенца, и Святое Семейство бежит в Египет… Затем возвращение, обычные заботы и тревоги матери. Вот Сын Ее потерялся в Иерусалиме – сколько было тревоги! Наконец Сын выходит на проповедь… Он окружен всегда людьми, как будто для Матери уже нет места. Она слышит клевету на Сына – Его хотят схватить, убить. Один из ближайших учеников Его предает, другие разбежались. Мать идет за Сыном на Голгофу, Она присутствует при Его крестных страданиях и смерти. Сколько муки, сколько горя, сколько материнской любви к Сыну!
Сегодня мы вспоминаем и прославляем Пресвятую Богородицу. Но вместе с Нею, матерью всех матерей, вспоминаем и каждую маму, её любовь к детям, её тревоги, заботы, горести от детей.
Воспитатель, обращая внимание на картину, (Приложение №2) говорит:
«Ребята, как похожа женщина-мать на Божью Матерь. Ваши мамы такие же добрые, ласковые, любящие вас, готовые прийти на помощь в трудную минуту».
Воспитатель. А теперь мы послушаем стихотворение «Утром сорвала в саду я все цветы» Жени Латышевой:
Утром сорвала в саду я
все цветы, что были там
мы идём сегодня с мамой
в наш любимый Божий храм.
с мамой вместе мы трудились,
посадив свои цветы
поливали и пололи
к празднику их берегли.
На коленки пред Царицей
встану, дух свой затая:-
для Тебя –цветы и сердце-
Богородица моя!
Воспитатель предлагает собрать из заготовок цветы.
Словесная игра «Нежные слова для мамы» Передавая изготовленный букет цветов по кругу, дети говорят ласковые слова о своей маме.
Последний ребёнок ставит вазу с букетом у иконы Пресвятой Богородицы.
Воспитатель. Пусть вечно её солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасная из женщин –