Наталья Казакова
Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Программа развитие.
Программное содержание:
ознакомление детей с пятью геометрическими фигурами, их названиями и действием приравнивания к эталону
развитие ориентировки на два признака (цвет и форму, называние основных цветов спектра
Публикация «Занятие во второй младшей группе: „На помощь геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Материалы:Сделанные из картона домики с вырезанными окошечками в виде пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Геометрические фигуры из картона, разных цветов.
Предметы - заместители (можно использовать для сериации полоски разной длины или же круги разной формы и цветов)
[Ход занятия]
занятие проводится двумя воспитателями
Ребята, к нам в гости пожаловал человечек по имени Круг. Если вы заметили, он очень грустный потому что в его квартале" Геометрических человечков что-то не заладилось. а что там произошло, нам поведает об этом Круг.
Круг: У окошек мы сидели
И на улицу глядели
Интересно было нам
Кто же там?
Ну что же там?
Мальчик Петя во дворе сестренку катал
Дворник с лейкою в руках, цветы поливал
Кошка Муся у забора мышку присмотрела
Кто то в нашу дверь звонит, значит к нам, по делу.
Мы к двери все подбежали
Кто там?
Кто к нам?Закричали
Но за дверью никого
Гость не к нам, скорей всего.
Сесть у окон мы собрались,
Но теперь в них не вписались.
Форма нам не подошла
Вот такие вот дела.
Не видать нам ничего
Из окошка своего.
И местами мы менялись
В пух и прах переругались.
Заколдован круг ей Богу!
Помогите нам немного!
Воспитатель:Не грусти напрасно Круг,
Ты наш самый лучший друг,
Всем помогут вам ребята,
Вы подшефные детсада.
Ребята, поможем фигуркам-человечкам подобрать для них окошечки?Тогда приступаем к работе (дети выкладывают фигуры в правильное окошечко, воспитатель, по ходу спрашивает, как называется фигура у того или иного окошечка, какого она цвета)
Круг: Ребята, друзья очень рады, что вы им помогли найти свои окошечки, спасибо вам, вы настоящие друзья!
Воспитатель: Ну что же они все время сидят, а давайте покажем какие мы подвижные (проводится физкультминутка)
Круг: Мне так с вами понравилось, что я наверное еще немного с вами останусь и поиграю.
Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем в сказку. Дружочек Круг, а какую сказку ты знаешь.
Круг: я знаю сказку,которая называется "Теремок".
Воспитатель:Вот мы в эту сказку и поиграем (дети садятся за столы. Работа с предметами-заместителями). Ну что Круг, начинай рассказывать свою сказку.
Круг:" Теремок" на новый лад.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок (дети выставляют прямоугольник)
Пробегала лесом мышка, мышка шустрая малышка
Теремок как увидала,
От восторга запищала
Пи- пи - пи, вот это да!
Соберу друзей сюда.
Дверь пошире отворила,
стол в честь праздника накрыла
Вот сырки, а вот сметана
Колбаса от " Микояна"
А еще вода, варенье
То что надо угощение!
Мышка многих обзвонила,
Кто был дома пригласила. (дети выкладывают серый кружок)
Прискакала к ней лягушка,
Пучеглазая подружка.
Ква - ква -ква, вот это да!
Все здесь есть для торжества! (выкладывают зеленый круг)
Следом прибежал зайчишка, косоглазенький трусишка
О-О-О! Вот это да, классный терем мышь нашла! (выкладывают белый круг)
Зашла в гости и лиса (оранжевый круг)
Ярко рыжая краса.
Ну и ну! Какое чудо, жить с тобой я вместе буду.
Прибежал и волк проказник, забияка, безобразник
На скамейку серый сел, свою песенку запел (серый круг, большего размера. чем круг обозначающий мышку)
А- у -у, да а-у-у! Я и громче петь могу!
Позже всех ввалился мишка, неуклюжий шалунишка
Ры-ры-ра, да ры-ры-ра. Всем обедать нам пора! (коричневый круг)
Воспитатель:Пока в этой сказке ничего страшного не произошло, давайте ребята выясним, кто самый большой в этой сказке, а кто самый маленький? А кто чуть побольше лисички?
Что - то наш теремок целый стоит, неужели мишка его не сломал?
Круг: В сказке конец мы, друзья, изменили
Терем зверятам оставить решили
Пусть они в тереме дружно живут
Пляшут, танцуют, конфеты жуют
праздники вместе пускай отмечают
И никогда, никогда не скучают.
Ну и мне пора прощаться, ребята. Живите тоже дружно, как зверята из нашей сказки! До свидания!