Лучший педагог года

Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»

Наталья Казакова
Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе

Программа развитие.

Программное содержание:

ознакомление детей с пятью геометрическими фигурами, их названиями и действием приравнивания к эталону

развитие ориентировки на два признака (цвет и форму, называние основных цветов спектра

Публикация «Занятие во второй младшей группе: „На помощь геометрическим фигурам“» размещена в разделах

Материалы:Сделанные из картона домики с вырезанными окошечками в виде пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Геометрические фигуры из картона, разных цветов.

Предметы - заместители (можно использовать для сериации полоски разной длины или же круги разной формы и цветов)

[Ход занятия]

занятие проводится двумя воспитателями

Ребята, к нам в гости пожаловал человечек по имени Круг. Если вы заметили, он очень грустный потому что в его квартале" Геометрических человечков что-то не заладилось. а что там произошло, нам поведает об этом Круг.

Круг: У окошек мы сидели

И на улицу глядели

Интересно было нам

Кто же там?

Ну что же там?

Мальчик Петя во дворе сестренку катал

Дворник с лейкою в руках, цветы поливал

Кошка Муся у забора мышку присмотрела

Кто то в нашу дверь звонит, значит к нам, по делу.

Мы к двери все подбежали

Кто там?

Кто к нам?Закричали

Но за дверью никого

Гость не к нам, скорей всего.

Сесть у окон мы собрались,

Но теперь в них не вписались.

Форма нам не подошла

Вот такие вот дела.

Не видать нам ничего

Из окошка своего.

И местами мы менялись

В пух и прах переругались.

Заколдован круг ей Богу!

Помогите нам немного!

Воспитатель:Не грусти напрасно Круг,

Ты наш самый лучший друг,

Всем помогут вам ребята,

Вы подшефные детсада.

Ребята, поможем фигуркам-человечкам подобрать для них окошечки?Тогда приступаем к работе (дети выкладывают фигуры в правильное окошечко, воспитатель, по ходу спрашивает, как называется фигура у того или иного окошечка, какого она цвета)

Круг: Ребята, друзья очень рады, что вы им помогли найти свои окошечки, спасибо вам, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ну что же они все время сидят, а давайте покажем какие мы подвижные (проводится физкультминутка)

Круг: Мне так с вами понравилось, что я наверное еще немного с вами останусь и поиграю.

Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем в сказку. Дружочек Круг, а какую сказку ты знаешь.

Круг: я знаю сказку,которая называется "Теремок".

Воспитатель:Вот мы в эту сказку и поиграем (дети садятся за столы. Работа с предметами-заместителями). Ну что Круг, начинай рассказывать свою сказку.

Круг:" Теремок" на новый лад.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок (дети выставляют прямоугольник)

Пробегала лесом мышка, мышка шустрая малышка

Теремок как увидала,

От восторга запищала

Пи- пи - пи, вот это да!

Соберу друзей сюда.

Дверь пошире отворила,

стол в честь праздника накрыла

Вот сырки, а вот сметана

Колбаса от " Микояна"

А еще вода, варенье

То что надо угощение!

Мышка многих обзвонила,

Кто был дома пригласила. (дети выкладывают серый кружок)

Прискакала к ней лягушка,

Пучеглазая подружка.

Ква - ква -ква, вот это да!

Все здесь есть для торжества! (выкладывают зеленый круг)

Следом прибежал зайчишка, косоглазенький трусишка

О-О-О! Вот это да, классный терем мышь нашла! (выкладывают белый круг)

Зашла в гости и лиса (оранжевый круг)

Ярко рыжая краса.

Ну и ну! Какое чудо, жить с тобой я вместе буду.

Прибежал и волк проказник, забияка, безобразник

На скамейку серый сел, свою песенку запел (серый круг, большего размера. чем круг обозначающий мышку)

А- у -у, да а-у-у! Я и громче петь могу!

Позже всех ввалился мишка, неуклюжий шалунишка

Ры-ры-ра, да ры-ры-ра. Всем обедать нам пора! (коричневый круг)

Воспитатель:Пока в этой сказке ничего страшного не произошло, давайте ребята выясним, кто самый большой в этой сказке, а кто самый маленький? А кто чуть побольше лисички?

Что - то наш теремок целый стоит, неужели мишка его не сломал?

Круг: В сказке конец мы, друзья, изменили

Терем зверятам оставить решили

Пусть они в тереме дружно живут

Пляшут, танцуют, конфеты жуют

праздники вместе пускай отмечают

И никогда, никогда не скучают.

Ну и мне пора прощаться, ребята. Живите тоже дружно, как зверята из нашей сказки! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые фигуры»Дидактическая игра «Веселые фигуры» Цель. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»
Опубликовано: 17 августа 2012 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе: «На помощь геометрическим фигурам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД