Зинаида Поперёкова
Сценарий мероприятия «Знакомство с геральдикой г. Уфы и г. Межгорья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о родном крае, о символике родного города и Уфы; учить находить сходство и различия во флагах.
Закрепить общие представления детей об элементах флагов.
Воспитывать патриотические чувства гордости за родную символику.
Развивать познавательный интерес.
Материал: флаги и гербы г. Уфы и г. Межгорья, дидактические игры: «Какого города флаг?», «Кто скорее соберет герб г. Уфы и г. Межгорья?», стихи о гербах и флагах, мелодии курая в аудиозаписи.
Ход занятия:
Вступительное слово: Чтение стихотворения о Башкортостане.
Публикация «Сценарий мероприятия „Знакомство с геральдикой г, Уфы и г, Межгорья“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уфа. Детям о городе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Воспитатель:
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия,
С березовый листок величиной.
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой (М. Карим).
Ребёнок читает стихотворение Г. Молодцова.
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край.
Мне жаль того,
Кто здесь не разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Башкирия,
Мое второе сердце,
Второе солнце у меня в огне!
Чтоб на тебя досыта наглядеться,
Не два,
А двадцать глаз иметь бы мне!
Воспитатель проводит башкирскую игру «Юрта»
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Разбежимся на лужок. - Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют песню
Пр. Ля-ля-ля-ля… - Перестраиваются в большой круг.
По окончании пения бегут к стульям и строят юрту. Игра проводится три раза.
Воспитатель: В какой республике мы живем?
Дети: Мы живём в Республике Башкортостан.
Воспитатель: Назовите столицу нашей республики.
Дети: Столица нашей республики город Уфа.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Мы живём в городе Межгорье.
Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг, также как и у республики.
Сегодня мы с вами поговорим о символике родного края, родного города и столицы нашей республики.
Воспитатель читает стихотворение Сафуана Алибаева:
«Герб Башкортана»
Герб Башкортостана в школе на стене:
Салават Юлаев на лихом коне.
Храброго батыра солнце освещает,
И герой народный к миру призывает.
Будущее счастье, вечная свобода –
Вот мечты сэсэна и его народа.
Флаг Башкортостана и цветок курая,
А вокруг орнамент на эмблеме края.
Основная часть.
1) Рассматривание гербов г. Уфы и г. Межгорья в сравнении :
Воспитатель: Чем похожи гербы? Чем отличаются?
Дети: Похожи гербы формой; отличаются тем, что на гербах изображены разные животные. На гербе г. Уфа – соболь; а на гербе г. Межгорье – медведь.
2). Придумывание описательных загадок о гербах и отгадывание их детьми.
Дети: На зелёной поляне коричневый соболь-это герб г. Уфы. На синем фоне косолапое животное (Медведь)-это герб г. Межгорье).
3). Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет герб?» (Дети в двух командах собирают гербы г. Уфы и г. Межгорья).
Воспитатель обращает внимание детей на флаги городов г. Уфы и г. Межгорья :
Воспитатель: Что общего у флагов?
Дети: Оба флага прямоугольной формы.
Воспитатель: Какие отличия?
Дети: Отличаются тем, что на флагах изображены разные животные
Воспитатель: Что они вам напоминают?
Дети: Напоминают гербы.
Воспитатель: Какие цвета использованы в оформлении этих флагов?
Дети: На флаге г. Уфы использованы цвета: зеленый, белый и коричневый, на флаге г. Межгорье – синий и желтый.
Воспитатель предлагает взять листы бумаги, трафареты, простые карандаши и краски.
Воспитатель: Посмотрите, какие трафареты у вас лежат? Флаг, какого города вы сможете нарисовать и раскрасить, используя эти трафареты?
Дети: Флаг города Уфы, флаг города Межгорье.
Звучит мелодия курая в грамзаписи, дети рисуют.
Дети исполняют песню «Родина» Муз. Ф. Гершовой Сл. Х. Мухамедьярова
Родина моя,
Реки и поля,
Я люблю тебя,
Милая земля. Мой Башкортостан,
Нет края родней -
Светлый уголок
Родины моей. Родина моя,
Горы и поля,
Расцветай, как сад,
Милая земля!
Заключение. Выставка рисунков, рассматривание, оценка.
Чтение стихотворения Х. Мухамедьярова:
Воспитатель читает стихотворение «Я славлю жизнь»
Какое солнце всходит над горами,
Как хорошо и радостно в душе!
Я день встречаю звонкими словами:
Цвети, земля, цвети и хорошей.
Горжусь безмерно я моей землею,
Где привелось трудиться и творить,
Где каждый честный может стать героем,
Где каждый может подвиг совершить.