Лучший педагог года

Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе

Наталья Баширова
Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.

Умение правильно оценивать себя и других.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Учить речевому общению в коллективе.

Формировать у детей умение логически мыслить.

Словарная работа.

Пополнение словаря: выносливый, поклажа, недоумение.

Активация словаря: вежливый, невоспитанный, аукнулось.

Оборудование: стульчики, столы, мольберт, письмо, кроссворд

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

2. Чтение произведений: «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен

«Золотой ключик» А. Н. Толстой

«Лебедь рак и щука Н. Крылов

«Лиса и журавль» русская народная сказка

Стихи о дружбе

Разучивание пословиц, поговорок о вежливости, дружбе.

3. Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».

4. Моделирование ситуаций «В гостях», «На занятии», «У меня зазвонил телефон».

5. Игры – драматизации.

6. Словесная игра «Так не так».

7. Выставка рисунков персонажей сказки.

Ход.

I В. Ребята, сегодня в детский сад пришло странное письмо. Давайте прочтем его и узнаем что в нем написано:

«Дорогие ребята! У нас в лесу живут разные животные и птицы. Мы можем дружить, но иногда не понимаем друг друга. Помогите нам. Научите нас как правильно себя вести. Я тоже птица, но никто не хочет меня понять. Говорят, что я безобразный, гадкий!».

II В. Как вы думаете от кого это письмо?

Д. От утенка.

В. Почему некоторые птицы обижали утенка?

Д. Были грубые невоспитанные.

В. Давайте успокоим утенка и напишем ему много красивых слов.

Игра «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты….».

Д. – очень вежливый очень терпеливый

- очень добрый очень выносливый

- очень красивый очень милый

В. Мне тоже нравится утенок за то, что он не стал злым, грубым не смотря на все перенесенные обиды. Все должны относится друг к другу по – братски. И тебе утенок предстоит превратиться в прекрасную птицу.

III В письме говорится о том, что Лебедь, Рак, и Щука все время спорят, кто сильнее, кто умнее.

Посмотрите на них.

Игра «Лебедь, Щука и Рак» (по басне Н. Крылова).

В. Кого видите?

Д. Лебедя, щуку и рака.

В. Что они делают?

Д. Тянут поклажу (воз, груз).

В. Почему они стоят на одном месте?

Д. Не могут договорится, как довезти груз. Тяну в разные стороны.

В. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Какие чувства вы испытываете, глядя на лебедя, рака и щуку?

Д. Сожаление – почему так произошло, надо было по - другому везти груз.

Недоумение – неужели такие упрямые, неужели не могли договорится.

Грусть - почему так произошло, можно было подумать, как им довести поклажу.

Желание помочь – подсказать, как довезти груз.

В. Хорошо было бы всем, если бы каждый понял свои ошибки, жили по правилу «Один за всех и все за одного».

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

В. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Вы подумаете и назовете слова, имеющие противоположные значения (с использованием показа мимикой, движениями).

друг – враг сытый – голодный

лож – правда весело - грустно

здравствуйте – до свидания мудрый - глупый

врозь – вместе мирится - ссорится

грубый вежливый

IV В. Можно ли назвать вежливым тех, кто обижает животных?

Д. Нет, вежливый человек заботится о животных.

В. «Дорогие дети! А ещё у нас лисица поссорилась с журавлем» - пишет птица.

Посмотрите, что же у них случилось».

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

В. Из – за него поссорилась лиса с журавлем.

Д. Поссорились, обиделись друг на друга из – за того, что лисичка поставила терелку журавлю, а журавль ей кувшин.

В. Подходит ли выражение к журавлю с лисицей «Как аукнулось, так и откликнулось.

Д. Да, подходит. Как лиса не хитрила, а журавль её проучил.

В. Придумайте, как подружить лису с журавлем.

Д. Рассказать о дружбе.

Самим показать, как надо угощать гостей.

Рассказать о правилах поведения в гостях.

В. Наверно прочитав Ваши пожелания, они подумают и изменят свое отношение друг к другу. Ведь прекрасно знают «Злом отвечать на зло – плохо».

V В. В письме говорится о том, что лесные обитатели могут дружить, любят играть друг с другом.

Д. Бобер в лесу затеял бал

Бобер на бал гостей созвал.

Белочки во флейты дуют

Польку бабочки танцуют

Даже тихий барсучок

Туфельками гок – да – гок. Спал в берлоге мишка

К нему упал зайчишка

Хоть зайчишка был трусишкой

Поиграл он с нашим мишкой

Вдруг на них упала шишка,

Её бросила вниз мышка.

Зайка с мишкой вылезайте,

Вместе с нами поиграйте.

В. А вы знаете пословицы о дружбе?

- Нет друга ищи, а нашел береги.

- Там где дружат. Живут не тужат.

- Берись дружно – не будет трудно.

- Один зав всех и все за одного.

- Друзья познаются в беде.

- Дружба в делах помощница.

В. Да дружба всего дороже.

VI В. Отвечая на мои вопросы, мы разгадаем кроссворд о животных и узнаем как их зовут, как они заботятся друг о друге.

Кроссворд «Назови обитателей леса».

В. В густом волшебном лесу на высокой сосне сидел зверёк и грыз орешки.

Д. Белка.

В. Под сосной лежала дикая свинья.

Д. Это кабан.

В. На опушке леса в избушке жила рыжая красавица. Она часто приглашала на пироги своего серого друга.

Д. Лиса.

В. А он любил дарить диковинные подарки. А в этот раз он подарил ей? Угадайте что?

Правильно ананас (рисунок).

В. Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Многое знаете о лесных жителях. О чем мы напишем обитателям леса?

VII Кто поссорился – помирились, чтобы заботится о лесе в котром они живут.

Чтобы были вежливыми.

В. Обязательно ваши пожелания напишем и отправим в лес.

Мы с вами тоже приготовили нашим гостям подарки (лебедя, выполненного способом оригами) и подарим их гостям в память о нашем занятии.

Публикации по теме:

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баширова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД