Наталья Баширова
Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.
Умение правильно оценивать себя и других.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Учить речевому общению в коллективе.
Формировать у детей умение логически мыслить.
Словарная работа.
Пополнение словаря: выносливый, поклажа, недоумение.
Активация словаря: вежливый, невоспитанный, аукнулось.
Оборудование: стульчики, столы, мольберт, письмо, кроссворд
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»
2. Чтение произведений: «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен
«Золотой ключик» А. Н. Толстой
«Лебедь рак и щука Н. Крылов
«Лиса и журавль» русская народная сказка
Стихи о дружбе
Разучивание пословиц, поговорок о вежливости, дружбе.
3. Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо, что такое плохо».
4. Моделирование ситуаций «В гостях», «На занятии», «У меня зазвонил телефон».
5. Игры – драматизации.
6. Словесная игра «Так не так».
7. Выставка рисунков персонажей сказки.
Ход.
I В. Ребята, сегодня в детский сад пришло странное письмо. Давайте прочтем его и узнаем что в нем написано:
«Дорогие ребята! У нас в лесу живут разные животные и птицы. Мы можем дружить, но иногда не понимаем друг друга. Помогите нам. Научите нас как правильно себя вести. Я тоже птица, но никто не хочет меня понять. Говорят, что я безобразный, гадкий!».
II В. Как вы думаете от кого это письмо?
Д. От утенка.
В. Почему некоторые птицы обижали утенка?
Д. Были грубые невоспитанные.
В. Давайте успокоим утенка и напишем ему много красивых слов.
Игра «Мир без тебя был бы не интересен, потому что ты….».
Д. – очень вежливый очень терпеливый
- очень добрый очень выносливый
- очень красивый очень милый
В. Мне тоже нравится утенок за то, что он не стал злым, грубым не смотря на все перенесенные обиды. Все должны относится друг к другу по – братски. И тебе утенок предстоит превратиться в прекрасную птицу.
III В письме говорится о том, что Лебедь, Рак, и Щука все время спорят, кто сильнее, кто умнее.
Посмотрите на них.
Игра «Лебедь, Щука и Рак» (по басне Н. Крылова).
В. Кого видите?
Д. Лебедя, щуку и рака.
В. Что они делают?
Д. Тянут поклажу (воз, груз).
В. Почему они стоят на одном месте?
Д. Не могут договорится, как довезти груз. Тяну в разные стороны.
В. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Какие чувства вы испытываете, глядя на лебедя, рака и щуку?
Д. Сожаление – почему так произошло, надо было по - другому везти груз.
Недоумение – неужели такие упрямые, неужели не могли договорится.
Грусть - почему так произошло, можно было подумать, как им довести поклажу.
Желание помочь – подсказать, как довезти груз.
В. Хорошо было бы всем, если бы каждый понял свои ошибки, жили по правилу «Один за всех и все за одного».
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
В. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Вы подумаете и назовете слова, имеющие противоположные значения (с использованием показа мимикой, движениями).
друг – враг сытый – голодный
лож – правда весело - грустно
здравствуйте – до свидания мудрый - глупый
врозь – вместе мирится - ссорится
грубый вежливый
IV В. Можно ли назвать вежливым тех, кто обижает животных?
Д. Нет, вежливый человек заботится о животных.
В. «Дорогие дети! А ещё у нас лисица поссорилась с журавлем» - пишет птица.
Посмотрите, что же у них случилось».
Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».
В. Из – за него поссорилась лиса с журавлем.
Д. Поссорились, обиделись друг на друга из – за того, что лисичка поставила терелку журавлю, а журавль ей кувшин.
В. Подходит ли выражение к журавлю с лисицей «Как аукнулось, так и откликнулось.
Д. Да, подходит. Как лиса не хитрила, а журавль её проучил.
В. Придумайте, как подружить лису с журавлем.
Д. Рассказать о дружбе.
Самим показать, как надо угощать гостей.
Рассказать о правилах поведения в гостях.
В. Наверно прочитав Ваши пожелания, они подумают и изменят свое отношение друг к другу. Ведь прекрасно знают «Злом отвечать на зло – плохо».
V В. В письме говорится о том, что лесные обитатели могут дружить, любят играть друг с другом.
Д. Бобер в лесу затеял бал
Бобер на бал гостей созвал.
Белочки во флейты дуют
Польку бабочки танцуют
Даже тихий барсучок
Туфельками гок – да – гок. Спал в берлоге мишка
К нему упал зайчишка
Хоть зайчишка был трусишкой
Поиграл он с нашим мишкой
Вдруг на них упала шишка,
Её бросила вниз мышка.
Зайка с мишкой вылезайте,
Вместе с нами поиграйте.
В. А вы знаете пословицы о дружбе?
- Нет друга ищи, а нашел береги.
- Там где дружат. Живут не тужат.
- Берись дружно – не будет трудно.
- Один зав всех и все за одного.
- Друзья познаются в беде.
- Дружба в делах помощница.
В. Да дружба всего дороже.
VI В. Отвечая на мои вопросы, мы разгадаем кроссворд о животных и узнаем как их зовут, как они заботятся друг о друге.
Кроссворд «Назови обитателей леса».
В. В густом волшебном лесу на высокой сосне сидел зверёк и грыз орешки.
Д. Белка.
В. Под сосной лежала дикая свинья.
Д. Это кабан.
В. На опушке леса в избушке жила рыжая красавица. Она часто приглашала на пироги своего серого друга.
Д. Лиса.
В. А он любил дарить диковинные подарки. А в этот раз он подарил ей? Угадайте что?
Правильно ананас (рисунок).
В. Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Многое знаете о лесных жителях. О чем мы напишем обитателям леса?
VII Кто поссорился – помирились, чтобы заботится о лесе в котром они живут.
Чтобы были вежливыми.
В. Обязательно ваши пожелания напишем и отправим в лес.
Мы с вами тоже приготовили нашим гостям подарки (лебедя, выполненного способом оригами) и подарим их гостям в память о нашем занятии.