Ирина Смирнова
Занятие в старшей группе «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о родном городе и других городах России.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с родным городом.
• Познакомить детей с городами входящими в состав «Золотого кольца» России, с историей Санкт-Петербурга.
• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование и материалы: фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, альбом «Города и природа России».
1. Этап. Организационный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: предлагает детям пройти в группу и занять своё место на стульчиках. Здоровается с детьми.
Воспитатель читает стихотворение Владимира Кострова «Город белой души Балахна»
По засыпанным болотам, по пескам,
Где рассол когда-то черпали из ям,
Протянулся город узкой полосой,
И пленил своей неброскою красотой.
Летом в зелени запрятаны дома,
И сугробы тут кругом – когда зима.
Торговал он солью, строил корабли,
С бурлаками ряды в городе вели.
Отливали ловко в нём колокола,
Изразцами в нём сияли купола.
А теперь мы, прошлой славой дорожа,
Говорим о нё м: мол, белая душа.
Но зазорного в таком прозванье нет,
Коль его бумагу знает свет.
2. Этап. Мотивационно – ориентировочный.
Воспитатель: О каком городе идёт речь в этом стихотворении? Как называется наш город? Какие города расположены неподалёку от нашего? (Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о городах, в которых они бывали.)
Воспитатель: Балахна – один из древнейших городов России. Вместе с Городцом и Арзамасом она была включена в список 115 наиболее ценных, в историческом плане, городов Российской Федерации. Первые упоминания о Балахне в летописях относятся к началу 15 века. В 1536 году Балахна была, наконец, обнесена мощной древо - земляной крепостью со сторожевыми башнями и перестала подвергаться страшным опустошительным набегам кочевников. С этого момента началось «накапливание» драгоценного исторического материала.
Скажите, любите ли вы свой город? Почему? (Ответы детей) А что мы с вами делаем для того, чтобы наш город был красивым? (Ответы детей) Да, верно. Мы сажаем цветы, сгребаем опавшие листья, убираем снег; не мусорим на улицах и в парке. Мы очень любим наш город и гордимся тем, что живём здесь.
Физкультминутка. Хороводная игра «Карусель».
3. Этап Основная часть.
Воспитатель: В нашей стране, России, очень много городов. Назовите самый главный город нашей страны. (Ответы детей). Правильно, это Москва. Но в России великое множество разных городов. Предлагаю вам ребята рассмотреть альбом о городах входящих в состав «Золотого кольца России».
Дети смотрят альбом вместе с воспитателем. Повторяют названия городов (Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир). Затем воспитатель показывает расположение этих городов на карте России и объясняет название «Золотое кольцо России». Все эти города поражают своей многовековой историей и красотой, поэтому и назвали их «Золотым кольцом России».
Воспитатель: Есть в России ещё один великий и прекрасный город-Санкт-Петербург. (Воспитатель показывает иллюстрацию). Он построен на реке Неве. Основал его русский царь Пётр Первый. Недавно Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет. Строительство этого города было необычным для России. Поэтому сейчас Санкт-Петербург часто называют второй столицей России. Город строился на удивление всем иностранцам: просторным, широким, с великолепными мостами, дворцами, храмами. Санкт-Петербург считается одним из самых красивейших городов мира. Со всего мира люди едут посмотреть на это чудо! Посмотрите, какие дворцы, фонтаны, мосты (Воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Санкт-Петербург неразрывно связан с именем великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот какие строки он посвятил этому городу :
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.
Санкт-Петербург построен на островах, которые соединяются между собой мостами. Даже эти мосты являются произведениями искусства, люди не устают ими любоваться.
(Воспитатель показывает иллюстрации). Санкт-Петербург - особенный город. Это тоже достояние России.
4. Этап. Рефлексия.
Воспитатель:
- Как называется наш родной город?
- О каких городах вы узнали сегодня на занятии?
- Чем знаменит Санкт-Петербург?