Татьяна Якимова
Приобщение детей к труду в условиях детского сада. «Лавка купца». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по теме: «Приобщение детей к труду в условиях детского сада». «Лавка купца».
Провела и разработала: воспитатель Якимова Татьяна Ивановна.
Цель: усвоение, расширение, закрепление у детей знаний о труде, предметах труда, материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Задача:
Формирование ценностного отношения к собственному труду, стремление реализовать себя в той или иной сфере деятельности.
Формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности);
Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Обучение организации и культуре труда.
Связь другими областями:
Речевое- закрепление пословиц о труде.
Познавательное- закрепление знаний о предметах труда разных профессий.
Художественно- эстетическое- увидеть красоту в конечном результате сделанного. Почувствовать вдохновение и прекрасное наслаждение от сделанного.
ФЭМП- закреплении цвета., геометрических фигур.
Раздаточный материал: 2 набора шнуровки- геометрические фигуры, 2 набора – шнуровка пришивание к одежде пуговицы, деревянный конструктор- сборка стула, фломастеры, атрибуты – аппликация – украшение тарелок, сюрпризный момент- деревянные дощечки- игрушки для творчества на каждого.
Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А для того, чтобы поприветствовать- давайте с Вами встанем в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Ребята я сегодня шла на работу и повстречала Купца. И он мне рассказал, что в лавке, где он торгует закончился товар (показывая на пустые прилавки магазина). А заказал он товар за морем, океаном. И вот когда корабль плыл по океану поднялся шторм и затопил его корабль. И остался наш купец без товара и ему теперь торговать нечем. И он очень попросил нас ему помочь?
Ребят- А кто такой купец? (В старину так называли продавцов)
А чем купцы могли торговать в старину? Ведь раньше не было ни станков, ни фабрик. (Они торговали товаром, сделанным собственными руками)
А что можно было сделать собственными руками? (Посуду, украшения, изделия из дерева, одежду)
А как назывались профессии этих мастеров- кто знает? Гончар- делал посуду, Ювелир- украшения, Плотник- работал с деревом, Швеи – шили одежду.
Молодцы ребята. Так вот я вам предлагаю сегодня побыть этими мастерами и изготовить товар своими руками на продажу.
Но прежде, чем мы станем мастерами хотела у вас спросить: «А какие пословицы про труд вы знаете?»
Без труда – не вытянешь и рыбку из пруда.
Сделай дело – гуляй смело.
Отлично, приглашаю вас пройти в нашу лавку мастеров.
Присаживайтесь за столы и приготовьте, товар собственными руками.
Перед работой давайте разомнем наши пальчики и проведем разминку.
Есть профессий много знатных
И полезных и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель.
Сразу всех не называю
Вам продолжить предлагаю.
1 Стол (Гончары- художники) – изготавливает посуду (Аппликация- украшение тарелок). Назови мне Маша инструменты которые тебе понадобятся для украшения и росписи тарелок. (фломастеры, клей, украшения- цветы)
2 Стол (Ткачи -швеи) -Пришивают пуговицы к рубашкам (Шнуровка- пришивание пуговиц). А Вам мастера швеи – какие нужны инструменты и детали? (иголки шнурки и пуговички, нити)
3 Стол – (Плотники- столяры) собирают стул (Конструирование- прикручивание недостающих деталей к стульчику) (отвертка, болты, молоток, пила)
4 Стол- (Ювелиры)- собирают украшения- бусы. (Шнуровка- Сборка бус по цвету). (иглы, нить, бусины)
Хотелось бы напомнить Вам, что мастера относились к своему труду бережно, старались, выполняли аккуратно и никуда не торопились.
Какие Вы молодцы.
Ну как ребята- Получается?
Пришло время Нам немного отдохнуть и сделать разминку.
Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать-
Руки в низ и вверх поднять,
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Присаживаемся и заканчиваем свое мастерство.
Вот и приготовили вы ребята товар для продажи. А теперь я предлагаю каждому столу по очереди выставить товар на прилавок для продажи. Приглашаю мастеров с первого стола, потом мастеров со второго стола, потом с третьего стола, и завершает у нас четвертый стол. Давайте теперь станем полукругом и полюбуемся нашим товаром, который вы сделали сами, своими руками.
Какие они красивые, а самое главное они бесценные, так как сделали Вы их своими руками.
А в награду за Вашу помощь Купец передал эту копилку – Давайте взглянем- что там?
(А там фигурки деревянные для раскрашивания)
На этом ребята наше занятие закончилось.
Расскажи пожалуйста Маша, что тебе сегодня больше понравилось на этом занятии. А тебе, Степа, что понравилось. А что было сложно для тебя – Эльза сегодня? Вы все молодцы- все сегодня старались.