Майя Матвеева
Занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре с фитболами
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране Здоровячков»
Программное содержание: 1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. 2. Формировать правильную осанку. 3. Развивать дыхательную мускулатуру.
Необходимый материал: 9 фитболов, 9 плоских обручей – «домиков» для мячей; цветок один большой, палочки с бабочками по количеству детей.
1часть:
Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре с фитболами» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Физ. инструктор: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, занятия физкультурой помогают нашему здоровью? Как? Да, все правильно физкультура укрепляет наши мышцы, тело. Занимайся физкультурой, будешь сильным, будешь смелым! Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну Здоровячков, хотите? Тогда в путь. На право! На месте шагом марш!
Под музыкальное сопровождение
- ходьба в колонне по одному;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба с высоким подниманием колен;
- ходьба в приседе;
- подскоки, руки на поясе;
- непрерывный бег; (во время которого предложить уставшим детям отдохнуть, шагая на месте в центре круга);
- обычная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
В ходьбе по кругу берут фитболы и проходят друг за другом на заранее распределенные места, куда уже воспитатель положила «домики».
2 часть
ОРУ на фитболах.
1. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – наклон головы вперед;
2 – И. П.
3 – наклон головы назад;
4 – И. П. (4 раза).
Вдох – наклон головы, выдох – И. П.
2. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – наклон головы в правую сторону;
2 – И. П.
3 – наклон головы в левую сторону;
4 – И. П. (4 раза).
3. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – руки в стороны;
2 – вверх;
3 – руки в стороны;
4 – И. П. (5 раз).
4. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – поворот туловища в правую сторону;
2 – поворот туловища в левую сторону.
В медленном и в быстром темпе по 4 раза.
5. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – развести руки в стороны - вдох;
2 – наклонить туловище вниз, опустить руки на носки - выдох;
3 – развести руки в стороны – вдох;
4 – И. П. - выдох. (6 раз).
6. И. П. : сидя на мяче, руки на мяче.
1 – 4 – медленно опустить спину на мяч, поддерживая рукой мяч;
Небольшая пауза.
5 – 8 – медленно вернуться в И. П. (6 раз).
7. И. П. : сидя на мяче.
Ритмичные прыжки, сидя на мяче.
Дыхание свободное, темп средний. (20 прыжков, 2 раза).
8. Стоя перед мячом.
Прыжки вокруг мяча на правой и на левой ноге.
В чередовании с ходьбой на месте. (по 2 раза).
ОВД:
1. Бросание и ловля мяча после отскока об пол.
- Дети встают вкруг, мяч в руках. По сигналу начинают идти по кругу на счет 4 – бросают мяч и ловят его после отскока. (5 - 6 раз).
- С усложнением: по сигналу начинают идти, на счет 4 – бросают мяч, после отскока ловят и быстро разворачиваются в обратную сторону.
2. Подвижная игра с фитболом : «Играй, играй, мяч не теряй!».
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала, все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет отдыхать.
3. Эстафета: «Кто больше перенесет».
Дети строятся в 2 колонны.
По сигналу, начинают прыгать на одной ноге до обруча, где лежат мелкие игрушки. Берут пальцами ног одну игрушку и, прыгая на одной ноге, несут ее к своей команде, кладет в обруч. Побеждает команда, которая принесла большее количество игрушек.
Пока дети с воспитателем подсчитывают количество, я выношу цветок и в стакане бабочек. Хвалю детей и предлагаю им встать вокруг цветочка.
3 часть.
Дыхательная гимнастика: «Чья бабочка долетит до цветка»
Дети энергично начинают дуть на бабочку, стараются, чтобы их бабочка долетела до цветка. (6 - 7 раз).
Релаксационная пауза:
Дети лежат на спине на полу, расслабив руки и ноги, с закрытыми глазами. 1 мин.
Физ. инструктор: Именно физические нагрузки в сочетании с отдыхом, делают наш организм выносливым, крепким, сильным, здоровым!
Итог:
Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправлялись?
(В страну здоровячков)
Чем мы там с вами занимались, играли.
(С мячами – фитболами).
Тяжело вам было в той стране? Кому было тяжело? Кому легко?
Скажите, а хочется вам отсюда уходить?
(Нет).
Тогда давайте мысленно с вами всегда будем в этой стране, правда, зачем из такой замечательной страны уходить? Теперь мы с вами настоящие ЗДОРОВЯЧКИ.