Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».

Ольга Канашкина
Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».

Занятие в подготовительной группе на тему : «Ориентировка в пространстве».

В этом возрасте продолжает развиваться восприятие, воображение, абстрактно-логическое мышление, память, внимание становится произвольным, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но с опорой на наглядность. В 6-7 лет дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности очень важен для углубления пространственных представлений. Развивается связная речь. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Публикация «Занятие в подготовительной группе на тему: „Ориентировка в пространстве“,» размещена в разделах

Учитывая данные возрастные особенности, я смоделировала комбинированное занятие на «Ориентировку в пространстве» в форме дидактических упражнений.

Задачи занятия :

Обучающая: учить детей располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные соотношения между ними: перед, за, между. Продолжать учить детей определять пространственные расположения фигур на плоскости: по середине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие: развивать сообразительность, мышление и память.

Воспитательные: воспитывать организованность, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: 10 карточек с изображением предметов в кол-ве от 1 до 10, две таблицы для зрительного диктанта с изображением 5 геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, одна из них расположена по середине, остальные по углам таблицы.

Раздаточный материал: коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребёнка, листы бумаги, конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.

В вводной части я закрепляю у детей ранее пройденный материал: на доске расставляю 10 карточек с изображением предметов от1 до 10 и, используя словесный метод, задаю вопросы детям :

– Сколько всего карточек?

-- Сколько предметов нарисовано на первой (третье, шестой, десятой) карточках

– На которой по счёту карточке 2 (4, 5, 7) предмета?

– Сколько рисунков на карточке расположены между второй и четвёртой, (7 и 9) карточках?

В основной части с помощью практического метода провожу работу с раздаточным материалом. У детей на столах коробки с карандашами, предлагаю детям вынуть карандаши из коробки и положить их в ряд так, чтобы первым был жёлтый карандаш, вторым коричневый, третьим красный. Затем проверяю, правильно ли дети положили карандаши. Задаю вопросы детям :

– Который по счёту желтый (зелёный, красный) карандаш?

– Какой карандаш перед жёлтым?

– Какой за красным?

– Какой между синим и красным?

Даю детям задание: поменять местами коричневый и синий карандаши; положить коричневый карандаш между третьим и четвёртым. Каждый раз выясняю, на котором по счёту месте оказались эти карандаши.

Следующее задание.

Вызываю к столу 5-7 детей и предлагаю им сосчитаться и назвать свой порядковый номер. Затем приглашаю ещё 2-3 детей и прошу их встать между вторым и третьим, пятым и шестым номерами. Задаю вопрос :

- Кто стоит между четвёртым и шестым номерами?

В заключительной части провожу с детьми игру «Узор». Цель: развивать ориентировку в пространстве, закреплять термины определяющие пространственное расположение предметов.

Ход игры: у каждого ребёнка чистый лист и конверт с набором геометрических фигур. Применяя наглядный метод я, показываю детям таблицу с фигурами. Дети выкладывают на листах такой же узор. Задаю вопросы детям : прошу их рассказать, как располагаются на листе элементы узора: в правом верхнем углу — круг, в левом верхнем углу — красный квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине треугольник. В конце занятия даю положительную оценку работе всех детей. На данном занятии я и применяла наглядный, словенсный, практический и игровой методы.

Публикации по теме:

Роль мозаики для развития детейРоль мозаики для развития детей ак известно, мозаика способствует развитию мелкой моторики рук которая в свою очередь активизирует работу мозга. Кроме этого у детей развивается.

«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников Уважаемые коллеги! Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве».
Опубликовано: 15 октября 2014 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД