Татьяна Пронькина
Занятие в младшей группе «Разноцветные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
По образовательной области «Познавательное развитие» :
-формирование первичных представлений об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
- учить различать предметы по форме.
По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать воспитанию интереса к совместной деятельности;
- развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу;
По образовательной области «Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи как средства общения;
Публикация «Занятие в младшей группе „Разноцветные шарики“» размещена в разделах
-обогащать речь детей прилагательными, обозначающими цвет;
-развивать речевой слух, зрительное восприятие, память, мышление, воображение.
По образовательной области «Физическое развитие» :
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в простые подвижные игры.
-развивать мелкую моторику рук через использование пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа:
Беседа о предметах красного, жёлтого и синего цветов.
Оборудование:
Мешочек, коробочки трёх цветов, шарики трёх цветов (красного, жёлтого, синего, игрушка – рыжий котик.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам пришёл в гости! (достаёт игрушку, у котика в лапках три коробочки и волшебный мешочек) Это – котик. Давайте дружно скажем ему: «Здравствуй, котик!»
(Котик здоровается с каждым из ребят.)
(Говорит от имени котика) : Вы, знаете ребята, мне мама положила в эти корзиночки шарики, но я так торопился к вам, что рассыпал их на пол. А когда собрал, оказалось, что все цвета перепутались. Вы можете мне помочь?
(достаёт мешочек)
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем котику вместе.
Воспитатель (смотрит в мешочек) :
А в мешочке у котика разноцветные шарики! Давайте мы по очереди их достанем из мешочка и полюбуемся на них.
(Имя ребенка, доставай один шарик.
Покажи нам всем. Этот шарик красного цвета, давай положим его в красную корзиночку.
Воспитатель:
(Имя ребенка) скажи, какого цвета этот шарик?
Красного, положи его в красную корзиночку.
(Воспитатель спрашивает у всех детей об этом шарике и все вместе повторяют, какого цвета данный шарик).
Воспитатель: Котик этот шарик красного цвета, ты запомнил?
Воспитатель: (Имя ребенка, доставай из мешочка ещё один шарик. И покажи нам его.
Этот шарик синего цвета.
(Воспитатель спрашивает у всех детей об этом шарике и все вместе повторяют, какого цвета данный шарик).
И, (Имя ребенка, достань, пожалуйста, ещё один шарик. Покажи его нам.
Этот шарик жёлтого цвета
Воспитатель:
Ребята, все шарики мы разложили по корзиночкам? Потрогайте мешочек… Он пустой?. Да, молодцы ребята – справились с проблемой!
Котик благодарит ребят за помощь и предлагает поиграть (проводится физпауза «Шарики - смешарики») :
Есть такие шарики –
Шарики - смешарики. Показать руками округлые формы
Любят шарики играть – Постукивание кулачками друг по другу
Очень весело скакать. Прыжки на месте
Поскакали – поскакали
Наши шарики устали Присесть на корточки
Воспитатель: Ребята, котик зовет вас присесть на коврик.
Воспитатель: Котик, ты запомнил в какой корзиночке какие шарики. Давайте, ребята, напомним ему: шарики какого цвета в красной корзиночке?. А в синей?. А в желтой?.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно запомнили и котику рассказали. Котик очень доволен, он теперь принесёт маме шарики и не потеряет их. И сейчас ему уже пора домой. Давайте скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с котиком?. Вы все большие молодцы!
Воспитатель: А теперь сделаем поделку из картона, в память о нашем занятии.