Папки-передвижки

Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»

Людмила Яшина
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закрепление знания геометрических фигур;

-Закрепить знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

-Развивать логическое мышление, представление о множестве; учить совершать операции со множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);

-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

Публикация «Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы „Зима и волшебные блоки Дьенеша“» размещена в разделах

- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);

1 задание.

Педагог раздает детям карточки с обозначениями блоков. На каждой карточке изображены:

-большой красный круг знак примерного равенства маленький синий круг;

-большой желтый квадрат знак примерного равенства маленький синий квадрат;

-большой красный треугольник знак примерного равенства маленький синий треугольник;

-большой красный треугольник знак примерного равенства большой синий треугольник;

И т. д.

Детям предлагается определить признаки различия и сходства блоков.

2 задание:

Детям предлагаются 2 карточки с закодированными изображениями блоков, на которых надо найти 2, 3 ошибки соответственно.

3 задание:

«Волшебный мешочек», дети на ощупь определяют форму блока, его размер и толщину.

4 задание (игра) :

Каждому ребенку раздаются кодовые карточки. Эти карточки ребенок должен раскодировать и подобрать нужные блоки.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает отгадать загадку:

Дел у меня не мало!

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

Педагог:

Да, ребята наступила зима. Замечательное время года. Кто из вас знает стихи о зиме?

Даша Иванова читает стихотворение А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы…

Педагог: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О том, что пришла морозная зима, выпало много снега, Снег покрыл поля, деревья, и т. д.

Педагог: Правильно. Ребята, а в какие игры вы любите играть со снегом?

Дети:

Лепить Снеговика. Строить крепости, играть в снежки и т. д.

Педагог:

Сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры и сконструировать на экране монитора снеговика и елку. Но при создании своей картинки вы должны использовать только детали, которые по форме соответствуют блокам Дьенеша.

Дети садятся за компьютеры и выполняют задание. Педагог при необходимости помогает детям.

Педагог вместе рассматривает и хвалит детей за выполненное задание.

Зарядка для глаз:

СНЕЖИНКА.

Мы снежинку увидали, Дети берут снежинку в руки.

Со снежинкой играли, Вытягивают снежинку вперед.

Снежинки вправо полетели – Фиксируют на ней взгляд.

Дети вправо посмотрели. Отводят снежинку вправо, сопровождая ее взглядом.

Вот снежинки полетели, Фокусируют на ней взгляд.

Глазки влево посмотрели. Смотрят влево.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Смотрят вверх-вниз.

И снежинки улеглись. Глаза закрывают.

Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Закрепление знания геометрических фигур; -Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД