Людмила Яшина
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Закрепление знания геометрических фигур;
-Закрепить знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;
-Развивать логическое мышление, представление о множестве; учить совершать операции со множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);
-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
Публикация «Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы „Зима и волшебные блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);
1 задание.
Педагог раздает детям карточки с обозначениями блоков. На каждой карточке изображены:
-большой красный круг знак примерного равенства маленький синий круг;
-большой желтый квадрат знак примерного равенства маленький синий квадрат;
-большой красный треугольник знак примерного равенства маленький синий треугольник;
-большой красный треугольник знак примерного равенства большой синий треугольник;
И т. д.
Детям предлагается определить признаки различия и сходства блоков.
2 задание:
Детям предлагаются 2 карточки с закодированными изображениями блоков, на которых надо найти 2, 3 ошибки соответственно.
3 задание:
«Волшебный мешочек», дети на ощупь определяют форму блока, его размер и толщину.
4 задание (игра) :
Каждому ребенку раздаются кодовые карточки. Эти карточки ребенок должен раскодировать и подобрать нужные блоки.
Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает отгадать загадку:
Дел у меня не мало!
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима)
Педагог:
Да, ребята наступила зима. Замечательное время года. Кто из вас знает стихи о зиме?
Даша Иванова читает стихотворение А. С. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы…
Педагог: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О том, что пришла морозная зима, выпало много снега, Снег покрыл поля, деревья, и т. д.
Педагог: Правильно. Ребята, а в какие игры вы любите играть со снегом?
Дети:
Лепить Снеговика. Строить крепости, играть в снежки и т. д.
Педагог:
Сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры и сконструировать на экране монитора снеговика и елку. Но при создании своей картинки вы должны использовать только детали, которые по форме соответствуют блокам Дьенеша.
Дети садятся за компьютеры и выполняют задание. Педагог при необходимости помогает детям.
Педагог вместе рассматривает и хвалит детей за выполненное задание.
Зарядка для глаз:
СНЕЖИНКА.
Мы снежинку увидали, Дети берут снежинку в руки.
Со снежинкой играли, Вытягивают снежинку вперед.
Снежинки вправо полетели – Фиксируют на ней взгляд.
Дети вправо посмотрели. Отводят снежинку вправо, сопровождая ее взглядом.
Вот снежинки полетели, Фокусируют на ней взгляд.
Глазки влево посмотрели. Смотрят влево.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Смотрят вверх-вниз.
И снежинки улеглись. Глаза закрывают.